Полная история аромата на мексиканском языке.

Хотя Мексика, возможно, не первая страна, которую ассоциируют с парфюмерией, она с ее богатым культурным наследием имеет глубокую связь с ароматами, выходящую за рамки простого обонятельного удовольствия. Важность аромата глубоко вплетена в социальную, религиозную и повседневную жизнь мексиканцев, влияя на их традиции, ритуалы и кухню.

В нашем исследовании ароматов мы совершим путешествие во времени, затрагивая сферы божественного, сельскохозяйственного и исторического, изучая ароматные ингредиенты, произрастающие в Мексике, и ключевые события, которые характеризуют часто упускаемую из виду страну. история аромата.

В обрядах коренных народов всегда использовались ароматы силы для проведения встреч с богами. (Рики Тернер/Unsplash)

Аромат и духовность майя и ацтеков

Мы начинаем в Древней Мезоамерике, среди классического населения майя и ацтеков. Аромат был тесно связан с духовными верованиями и практиками, символизируя связь между физическим миром и сверхъестественным царством. В исследовании коренных народов Мезоамерики в 1992 году антрополог Джейн Хилл выявила широко распространенную концепцию цветочного рая, присутствующую в мезоамериканских системах верований — место как происхождения предков, так и возвращения. Райская загробная жизнь тесно связана с концепцией «дыхания души», которую символизируют цветы или нефрит и которая, как полагают, несет в себе эфирные качества, такие как жизненная сила, духовность и общение с божественным.

Хотя в мезоамериканских культурах не использовались дистиллированные духи на спиртовой основе, с которыми мы знакомы сегодня, дворяне, вероятно, использовали воду, ароматизированную вымоченными и прессованными экстрактами цветов или растений, для личной гигиены, а также как символы престижа и статуса. Эти виды духов также использовались для обработки тел умерших дворян майя, очищая их и предотвращая запахи разложения. Киноварь и копаловая смола были найдены в погребениях королевских особ майя.

Ароматы, насыщающие богов

Доиспанские мексиканские культуры часто использовали ароматы в качестве формы религиозных обрядов, в подношениях, на похоронах и праздниках. (Диана Масиас/Shutterstock)

Ароматный дым от подношений играл важную роль в верованиях мексиканцев, привлекая и «кормя» богов. Считается, что вместо того, чтобы есть настоящую пищу, духи и божества майя поглощают аромат еды, цветов, благовоний или крови. Антрополог Мигель Агилера отмечает, что современные юкатекские верования утверждают, что древние предки, известные как хач учбен майя, не работали на полях ради кукурузы, а вместо этого питались ароматом цветов. Он объясняет, что дыхание или ветер — это не только пища богов и предков, но и воплощение их духовной сущности, подобное аромату цветов и благовоний. Копал, в частности, был известен как «пища богов», хотя считалось, что некоторые божества отдавали предпочтение определенным ароматам.

Вполне уместно, что латинская этимология сквозь дым Корень слова «духи» буквально переводится как «сквозь дым». Сжигание копалового благовония и других ароматических растений, таких как табак, было центральной частью подношений и умиротворения богов, особенно божеств, связанных с дождем, растительностью и плодородием. Считалось, что ароматы привлекают богов и означают почитание. Изображения в кодексах показывают плавные элементы и глифы, обозначающие ароматы, исходящие от подношений цветов и других священных предметов. И дворяне, и простолюдины, вероятно, ежедневно сжигали копал и другие ароматические вещества в домашних ритуалах.

Испанская «одеколонизация»

Испанское завоевание Мексики в 16 веке привело к открытию в Мексике новых ароматических растений и цветов, которые затем были завезены в Европу. В их число вошли ваниль и какао, которые вошли в парфюмерию и значительно расширили палитру ароматов, доступную парфюмерам. И наоборот, испанцы также привезли в Мексику европейские ароматические растения и методы. Этот межкультурный обмен привел к богатому слиянию ароматов и практик, определив эволюцию парфюмерии в обоих регионах.

В частности, монахи-францисканцы, посланные для обращения коренного населения в христианство в 1500-х годах, получили от королевы Испании задание собрать цветы, травы и экзотические растения со своей станции на полуострове Юкатан. Монахи разработали каталог уникальных ароматов и флоры, эмульсии которых экспортировались в Испанию для использования в парфюмерии в течение почти 300 лет.

Улица ароматов Мехико

Калле Такуба была колониальным центром парфюмерной торговли, и эту роль она сохраняет и сегодня. (Тодито Центро/Facebook)

Улица в историческом центре Мехико дает представление об эволюции ароматов, ингредиентов и продажи парфюмерии в Мексике и за ее пределами. Улица Такуба, получившая меткое прозвище «La Calle de Los Perfumes», заполнена магазинами, предлагающими все: от оригинальных запатентованных смесей до копий знаменитых одеколонов. Во многих магазинах также продаются индивидуальные эмульсии ингредиентов, что позволяет вам создавать собственные парфюмерные смеси по недорогой цене.

В испанскую колониальную эпоху Калле Такуба была известна как один из центральных торговых районов города, куда испанские поселенцы привозили с собой духи и ароматы из Европы, которые высоко ценились среди колониальной элиты.

Сегодня на улице также находится относительный новичок в этом районе — прекрасно организованный Музей парфюмерии (MUPE), расположенный в величественном особняке 19-го века. Целью пространства является ознакомление посетителей со всем: от истории парфюмерии до происхождения мировых ингредиентов, а также историй известных парфюмеров и парфюмерных производителей со всего мира. Также на выставке MUPE представлена ​​обширная коллекция упаковок и бутылок сотен люксовых брендов: от Balenciaga до Chanel, от Moschino до Zegna. Посредством семинаров, лекций и интерактивных представлений MUPE способствует более глубокому пониманию сложных взаимоотношений между ароматами и обществом.

Уникальные ингредиенты Мексики

Мексиканская парфюмерия традиционно использует широкий спектр местных ароматических ингредиентов, которые используются до сих пор, хотя и в более современном контексте. Биоразнообразие ингредиентов страны пользуется спросом благодаря своему высокому качеству и богатству и экспортируется по всему миру для использования в мировой парфюмерной промышленности. Земляной аромат копала, древесной смолы, используемой в духовных ритуалах и в качестве средства от насекомых, глубоко укоренился в традиционной и современной мексиканской культуре. Цитрусовый аромат cempasúchil, или бархатцев, является основным продуктом на алтарях во время празднования Дня мертвых, символизируя мексиканскую веру в цикл жизни и смерти. Сладкий, теплый аромат ванили, первоначально культивируемый народом Тотонак, признан во всем мире и часто используется в качестве базовой ноты во многих ароматах. Какао, основной ингредиент шоколада, придает сильный аромат и используется в продуктах питания, напитках и ароматических смесях. Еще одним ингредиентом является юкатанский мед, который придает духам сладкую цветочную ноту. Мексиканский лайм с его свежим и пикантным ароматом часто используется в качестве верхней ноты в ароматах. Также используется местный цветок дамианы, известный своим сильным и пряным ароматом.

Следующая глава: Мексиканские парфюмеры на мировой арене

Два флакона мексиканских духов
Coqui Coqui принадлежит к новой волне мексиканских парфюмеров, производящих фурор на мировой арене. (Коки-Коки/Инстаграм)

Сегодня, конкурируя на мировой арене, несколько современных мексиканских люксовых брендов привлекают внимание взыскательных носителей всего мира, выдвигая на передний план мексиканский стиль, отличительные ингредиенты и ремесленный талант. Духи Coqui Coqui, Arquiste и XINU возглавляют следующую главу ароматической антологии Мексики, в которой их парфюмеры смешивают традиционные мексиканские ингредиенты с другими экзотическими ароматами для создания уникальных и сложных ароматов.

Основатели брендов вплетают мексиканскую историю и повествование в ткань современной мексиканской культуры, чтобы донести до международных потребителей новые истории и ароматы. Эти и другие новые бренды представляют собой невидимые обонятельные нити, которые связывают прошлое с настоящим, духовное с чувственным, создавая уникальный гобелен, такой же яркий, как сама Мексика.

Моника Белот — писатель, исследователь, стратег и адъюнкт-профессор Школы дизайна Парсонс в Нью-Йорке, где она преподает в рамках программы стратегического дизайна и управления. Разделяя свое время между Нью-Йорком и Мехико, где она живет со своим озорным серебристым щенком лабрадора Атласом, Моника пишет на темы, охватывающие все: от человеческого опыта до путешествий и исследований в области дизайна. Следите за ее разнообразными каракулями на Medium по адресу https://medium.com/@monicabelot.

Перейти к эмитенту новости