Тот, кто считает, что происходящее сегодня в секторе Газа является локальным делом, связанным с узкой географической территорией, заблуждается. Или просто проходящие события, не распространяющиеся в будущее. Геноцид и чистка, которым подвергается палестинский народ на виду у мира, который не может вмешаться, заставляет нас сделать паузу для размышлений, чтобы прояснить основные значения, которые объясняют реальность конфликта, происходящего сегодня между беззащитным народом. цепляющиеся за свое право на выживание и существование, и государство, которое упорно настаивает на том, чтобы лишить их этого права.
Нелегко думать о более великих смыслах, которые позволяют разуму проникнуть в образ реальности, отличной от реальности кровавых ежедневных подробностей и количества невинных жертв, круглосуточно падающих в секторе Газа. Суть в том, что конфликт, по своей сути, является конфликтом по поводу смысла. независимый со своим собственным взглядом на власть и существование. Палестина и Израиль, если разобраться, являются не чем иным, как острием борьбы за смысл между двумя несогласными мирами.
Вот что следует из разговоров самих израильских чиновников, которые, начиная с Герцля и до сегодняшнего дня, повторяют, что их государство будет стоять как неприступная крепость против жестокости и мракобесия. Служение цивилизации и просвещению. Это высказывание включает в себя явный и скрытый смысл, простой и сложный. Нам здесь достаточно указать на одно значение, которое мы считаем явным и неявным одновременно, а именно то, что Израиль, поскольку его право на существование представлено как историческое право, призывает самые современные средства силы. доступны современному Западу для защиты этого права на существование.
С момента своего создания Израиль пытается построить легитимность своего существования на двух элементах: истории и современной западной культуре, которая оправдывает и оправдывает колониализм. Это контрастирует с палестинским обществом, которое черпает легитимность своего права на существование из земли.
Чем больше люди погружаются в абстрактные миры, тем легче их вырвать из своей культурной среды и тем легче бросить их в финансово-экономическую систему, управляемую контролем капитала и рыночными ценностями. исторический рассказ и присоединить его к рассказам других.
Палестина, в отличие от Израиля, не является историческим повествованием, к которому призывают люди со всех концов земли, или идеей, воплощенной в современной материальной силе Запада. Скорее, Палестина — это народ, живущий на земле; Народ, существование которого подорвало основной смысл, на котором колониальная культура пыталась построить легитимность создания Государства Израиль, смысл того, что Палестина — это «земля без народа для народа без земли».
Из этого мы делаем вывод, что существует разница, связанная с смыслообразованием между Израилем и Палестиной. Если Израиль обращается к истории и силе материальной современности, чтобы создать смысл, указывающий на его законность существования и выживания, то палестинцы исходят из своей принадлежности к этой земле и своего присутствия на ней, чтобы извлечь выгоду из значения права на сопротивление. Таким образом, мы выходим из узкого круга израильско-палестинского конфликта в более крупный конфликт, конфликт между историческими нарративами, призывающими к силе материальной современности, и нарративами, основанными на взаимодействии с землей как первоначальным домом существования.
Израильско-палестинский конфликт имеет смысловые проявления. Этот конфликт не ограничивается узкими географическими границами, а, скорее, распространяется на весь мир. Это потому, что он сочетает в себе два разных взгляда на мир: что касается первого взгляда, его сторонники исходят из экспансионистской идеи, которая побуждает их расширить свою власть и контроль над землей, всей землей, даже если для этого потребуется лишить народы их принадлежность к своим местам; Что касается второй точки зрения, то ее владельцы всеми силами цепляются за свое право оставаться на своей земле.
Если в израильско-палестинском контексте конфликт из-за территории принимает явно вооруженную форму, то по мере удаления от географии этого конфликта он принимает символические и культурные формы. В ходе расследования мы обнаруживаем, что народы всего региона – если не народы мира в целом – подвергаются самому ужасающему процессу подрыва существующих отношений со своей землей. Мир стал плоским, как говорит Томас Фридман в названии своей книги: (Мир плоский).
Одним из проявлений нашей плоскостности является то, что куда ни повернись, везде находишь странных существ, не имеющих никакой связи с их изначальной культурой, возникшей в результате взаимодействия поколений и поколений с землей.
Достаточно бегло взглянуть на развлекательные радио- и телепрограммы, воспроизводимые в арабском и исламском мире, чтобы убедиться в происходящем в условиях невежества и смещения сознания из мира их первоначальных смыслов в миры абстрактных. смыслы, утонувшие в тривиальности, посредственности и абсурде.
Известно, что чем больше люди погружены в эти абстрактные миры, тем легче их вырвать из своей культурной среды и тем легче бросить их в финансово-экономическую систему, управляемую контролем капитала и рыночными ценностями. удалить их из своего исторического повествования и присоединить его к повествованиям других.
ты можешь сказать; Газа представляет собой последний оплот стойкости арабского и исламского мира перед лицом цивилизационной системы, которая рассматривает географическую экспансию как неизбежную судьбу и ответственность, продиктованную религиозным моральным долгом, как это было распространено в американском обществе в девятнадцатом веке, когда говорилось: «неизбежная судьба» или «явная судьба» (Manifest Destiny).
После Газы арабский и исламский мир будут вынуждены вести одну из самых жестоких войн за смысл, чтобы вернуть себе чувство принадлежности к этой земле, то чувство, на котором основана их культурная система.
Многие поэты, философы и мыслители в истории Запада, начиная с девятнадцатого века, осознали, что современность создала культуру, основанную на абстрагировании значений от ее отношений с землей, первоначальным домом существования. Мы как будто пристально смотрим на то, во что превратится мир под командованием этой современности, с точки зрения абстрактных культур, с ужесточающейся хваткой англо-американской утилитарной доктрины, а затем с победой технологического прогресса. система, которая создает виртуальные миры и создает реальность над реальностью.
Когда мы рассматриваем стихи Уолта Уитмена, которые он сочинил в своем поэтическом сборнике «Листья травы», мы обнаруживаем, что они представляют собой попытку избавить зарождающуюся американскую культуру от тяжести повествования, основанного на логике постепенного развития, целью которого является вывести миры за пределы их географических границ к обещанному экзистенциальному горизонту.
Достаточно вдуматься в название сборника «Листья травы», чтобы осознать смыслы, к которым стремится Уитмен, призывающие строить культурную жизнь Америки на рассмотрении деталей малой Земли. В одном из своих стихотворений, вошедших в сборник, он заявляет, что «поет мелодию земли». То есть в тех формах, которые вдохновляют на истинные смыслы существования.
Тенденция, призывавшая в американском контексте довольствоваться землей как домом для существования, не победила, а скорее возобладала прагматическая тенденция, использующая материальную силу для достижения высот на земле. Просьба навязать универсальную культуру, лишенную многочисленных и разнообразных географических особенностей.
Неудивительно – в этой ситуации – что Израиль находит себе поддержку в Америке и, в свою очередь, географически превосходит народы региона, заявляя, что он имеет западную, а не восточную идентичность, и хвастаясь тем, что он является единственное существо, способное воплотить на земле Востока общечеловеческие ценности Запада.
В этом суть того, что Бернард Льюис и его последователи стремятся утвердить в западном воображении. Льюис не находит смущения, призывая арабский и исламский мир избавить свою культуру от чувства связи с землей как условия вступления в глобальную эпоху западной современности.
Чем больше человек перечитывает его книгу о напряженных отношениях между исламом и современностью («Что пошло не так»), тем более он уверен, что конфликт Израиля с палестинцами относится к тому типу конфликтов, который сочетает в себе два значения: смысл создания своей культурной идентичности в взаимодействие с землей и смысл поиска высоты на земле как способа создания… культуры.
Израильские поселенцы и стоящие за ними экстремисты ведут войну против простого палестинского фермера. Вы видите, как они выкорчевывают его оливковые деревья и разрушают основы его существования. В таком поведении мы находим свидетельство глубины экзистенциального кризиса Израиля. Вы хотите заменить поселенца фермером, поселенцем, который приезжает на танке, а не фермером, который появляется из ядра земли.
Если арабский и исламский мир согласятся с систематическим разрушением основ существования палестинцев на своей земле, он неизбежно согласится с систематическим разрушением, которое затрагивает основы их существования как образований, культурная специфика которых черпает свою культурную специфику из длительного взаимодействия с землей. , источник смысла и дом существования.
Когда мы рассматриваем то, что журналисты, интеллектуалы, ученые и священнослужители стали требовать от тривиального героизма на сайтах социальных сетей, и они находятся на одном уровне с неподходящими людьми, мы склонны говорить, что абсурд затянул свои кольца вокруг культуры в арабском мире. что затруднит вход в мир подлинных смыслов.
Однако, несмотря на все это, существует множество признаков, указывающих на растущее осознание того, что происходящее в Газе неизбежно открывает новый этап в истории отношений между Западом и арабскими и исламскими народами, если не между Западом и народами. всей земли.
Нижняя линия; Любой, кто ищет смысл существования Израиля, как он есть, и преступлений, которые он совершает против палестинского народа, не найдет никакого смысла. Смысл – как не секрет – указывает на значение направления, которое человек принимает в природном, врожденном, чувственном мире смыслов.
Существование Израиля и то, что он делает, не имеет смысла, за исключением абстрактного мира, в котором сильные мира сего монополизируют создание смысла, чтобы навязать его другим.