Европейские выборы привели к значительному прогрессу правых популистских партий в европейском институте, который определяет стратегию Союза, его внешние отношения, а также его политическое и экономическое будущее. Эти выборы были организованы в региональном контексте и зависели от ряда переменных, которые имели влияние. в последнее время доминировали на европейской и мировой арене.
Объявленные результаты показывают, например, что правый популистский «Национальный фронт» во Франции занял первое место с 32 процентами, опередив партию президента Франции Эммануэля Макрона. Впоследствии он объявил о роспуске парламента, Национальной ассамблеи, и призвал провести досрочные парламентские выборы, которые состоятся 30 июня следующего года. Что касается Германии, партия «Альтернатива для Германии» заняла второе место, опередив Социал-демократическую партию, возглавляемую канцлером Олафом Шольцем, и опережая Христианско-демократический союз и ее родственную Баварскую партию (ХСС) на 16 процентов, в дополнение к лидерству Германии. наиболее правые популистские партии во всех европейских странах.
Можно сказать, что результаты, достигнутые силами правых популистов, неизбежно приведут к составлению новых политических карт внутри Европарламента и оттуда в ряде стран, что может привести к средне- и долгосрочной перспективе в будущем. в дисбалансе балансов, существовавшем десятилетиями, вследствие расширения избирательного блока крайне правых в ряде европейских стран, представляющих центр тяжести в Союзе, особенно в Германии, Франции и других странах. институциональное присутствие в Европейском Союзе также окажет влияние на систему законодательства и законов, а также на внешнюю политику Союза и его торгово-экономические отношения.
В среднесрочной перспективе результаты приведут к ожидаемой гегемонии над властью и управлением, особенно с учетом того, что традиционные политические силы разрушили свою структуру и политическую судьбу, а также переменные двух кризисов: экономического и социального из-за напряженности и войн, будь то с Россией в Украине или где-либо еще, подтвердят эту социальную тенденцию в Европе к крайне правым, что требует изучения ее причин и факторов, а затем ожидаемых будущих рисков.
Как мы можем понять происходящие изменения и факторы, которые привели к подъему крайне правых или правых популистов? Каковы последствия этого для будущего Европы, включая иммиграционную политику и позицию по исламу и мусульманам? Какую роль должны играть иммигранты или лица иммигрантского происхождения в нынешнем контексте, чтобы ограничить ожидаемые негативные последствия?
Крайне правые партии в ряде стран старались разумно инвестировать в кризис, известный европейской экономической ситуации, путем популистской риторики обращая внимание на природу угроз, создаваемых вопросами иммиграции и убежища.
Факторы подъема крайне правых
Есть много факторов, влияющих на рост популярности крайне правых. Есть объективные факторы, связанные с политическими, экономическими и социальными изменениями, происходящими в Европе, и есть внешние стимулы, связанные с экстремизмом, и все они оказывают эффективное воздействие на разжигание экстремизма. требование крайне правых.
Два кризиса: политический и экономический
Кризис, который переживает мировая экономика, отразился на образе жизни, состоянии благосостояния, а также на экономической и социальной стабильности ряда европейских стран, что посеяло сомнения среди европейских граждан относительно традиционного политического выбора между правыми, слева и в центре.
В связи с этим крайне правые партии в ряде стран старались разумно инвестировать в кризис, который определяется экономической ситуацией в Европе, привлекая внимание популистской риторикой к природе угроз, представленных вопросами иммиграции и убежища. а также социальные и культурные компоненты, берущие свое начало в зарубежных странах или источниках. Следовательно, решения. Экономический и социальный кризис сопровождается акцентом на том, что «Европа для европейцев», будь то в сфере занятости и движения экономики и рабочей силы. или в иммиграционной политике и реальности плюрализма, религиозных и культурных свобод.
Фактически, такой подход угрожает политическим, культурным и правовым традициям в Европе и наносит огромный вред социальной структуре и характеристикам плюрализма и разнообразия, которые остаются дискурсивными нарративами. Политическая и интеллектуальная Европа считает себя образцом для подражания и стандартом либеральной демократии.
Крайне правые призывают к эффективному механизму, основанному на механизмах, предоставляемых демократией на уровне политической конкуренции и выборов, для достижения власти, но их тенденция, с точки зрения политического и социального выбора или содержания, носит закрытый, тоталитарный характер, который закрепляет изоляцию. , и может вернуть Европу в эпоху тоталитаризма и идеологического и политического экстремизма, которую она пережила в начале ХХ века.
Кроме того, это устраняет роль европейских граждан иммигрантского происхождения. Мусульмане и немусульмане вносят свой вклад в экономическое движение, культурную и социальную динамику, которую Европа знала до настоящего момента, и это характерно для всех популистов с фундаменталистской тенденцией, начиная с Индии, в которой индуистская националистическая партия « Партия Бхаратия Джаната», возглавляемая премьер-министром Нарендрой Моди, вернулась к власти, в Соединенных Штатах Америки с Трампом или в Восточной Европе и других странах, где появились популистские лидеры, которые своей риторикой и подстрекательскими тенденциями ведут к распространению ненависти и экстремизма, и распространение напряженности и тревоги в различных формах, одной из которых является феномен крайне правых в Европе.
Популизм и возрождение крайне правых
Крайне правые стали свидетелями сильного возрождения, когда популизм взял на себя ведущую роль в политике в ряде стран, включая Соединенные Штаты Америки с Трампом. Появление популизма обычно представляет собой провал рационального измерения в политике. Одним из наиболее важных его проявлений является избегание акторов вынесения на обсуждение фундаментальных причин накопившихся экономических и социальных проблем и кризисов и замена их редукционистской и упрощенческой практикой, которая направлена на разжигание в обществе фобии другого, в Чтобы мобилизовать общественность, недовольную политическими и экономическими неудачами, и направить ее политический выбор через средства массовой информации и политическую пропаганду, которая блестяще сосредоточена на психологии аудитории.
Очевидно, что общественный выбор в моменты беспорядков не подчиняется рациональным стандартам, а скорее становится более предвзятым в сторону дискурса, который вызывает эмоции и разжигает коллективные чувства обещаниями, которые несут лишь изоляцию и самоизоляцию, в то время как измерение кризиса существует в условиях экономического спада после пандемии Короны и инфляционного кризиса.
Популизм, эта неизлечимая болезнь, которая распространилась как грибок в политической жизни, разожгла темную сторону чувств и сознания в европейских обществах, так или иначе служа тезисам крайне правых. ряд политических и экономических проблем в избирательной политической борьбе и на платформах СМИ на протяжении последнего десятилетия, как кризис иммиграции, иммигрантов и проблем идентичности, связанных с европейской культурной и ценностной моделью, которая стала угрозой в глазах. правых партий и, следовательно, ненависть к исламу и мусульманам, поскольку ислам рассматривается как фундаментальное противоречие Европе с точки зрения ценностей и культуры.
Волна исламофобии и втягивание институтов и акторов в правый популистский дискурс
В странах, где крайне правые расширяют свое влияние, например во Франции, наблюдается своего рода отождествление в дискурсе между традиционными политическими игроками и крайне правыми об «исламском изоляционизме». Этот дискурс обобщает религиозный феномен и исламскую символику и характеризует их как экстремизм и антиевропейские ценности, что приводит к большому сходству дискурса, циркулирующего в СМИ и политическом плане среди различных политических сил.
В этом контексте Франция приняла меры, которые в некоторых аспектах отражают исключительную ориентацию по отношению к религии и религиозным символам, находящуюся под влиянием якобинского секуляризма, который придерживается резкого подхода к религии. Такой подход создал состояние напряженности, поскольку исламские религиозные символы стали объектами презрения в стратегиях оппозиционных политических акторов, за исключением левых сил, которые не приняли этот подход в такой же степени.
Правоэкстремистские тенденции отражают ошибочное понимание религиозной специфики Европы и ее истории. Некоторые виды исламского экстремизма во Франции уходят корнями в колониальную историю Франции и ее политику в отношении иммиграции и интеграции. Эти политики не признают друг друга, что приводит к их социальной, культурной и политической изоляции. Кроме того, французская светская модель, отвергающая плюрализм, отличается от англосаксонской и немецкой моделей, в которых якобитский секуляризм сам по себе выступает как религия. Что приводит к взаимному неприятию общества и экстремистов. Эта ситуация подпитывает дискурс правого экстремизма и усиливает его присутствие в политической политике и программах, создавая состояние постоянной напряженности.
Большой подъем крайне правых и возможность их прихода к власти в некоторых странах повлияли на политический дискурс многих партий. Вместо того, чтобы выдвигать тезисы, учитывающие многообразие, традиционные правые и правоцентристские партии начали использовать риторику, похожую на правый популизм, особенно в отношении иммигрантов и вопросов идентичности.
Например, Христианско-демократический союз Германии (ХДС) со своим новым руководством принял аналогичный правопопулистский подход под влиянием достижений партии «Альтернатива для Германии» (АдГ). Эта тенденция отражает отход от многостороннего подхода, которому Германия следовала на протяжении десятилетий, и некоторые считают это угрозой модели сосуществования, разнообразия и демократии в стране, что усиливает социальную напряженность.
Случай с Германией представляет нам показательный пример того, как широко распространена фобия и ненависть к исламу, с одной стороны, и как экстремизм, замаскированный религией, может способствовать разжиганию правого экстремизма. Согласно официальному отчету, опубликованному экспертной комиссией от имени Министерства внутренних дел в июне прошлого года, оно широко распространено в обществе: более 60 процентов, или двое из каждых трех человек, имеют негативное отношение к исламу и мусульманам, что означает, что тенденция к созданию основ плюрализма и ослаблению правого экстремизма должна была осуществляться через реализацию рекомендаций доклада, которые имеют большое значение.
Кризис проявляется в формах оскорбления ислама и мусульман, которые дошли до нападений или попыток нападений, как это произошло с политиками из партии «Альтернатива для Германии» и закончилось убийством полицейского неделю назад. Это еще больше маргинализует мусульман в немецком обществе и служит целям правых экстремистов. Такая ситуация способствует эскалации терроризма, что, несомненно, повлияет на результаты выборов в Европарламент и может распространиться более широко в большинстве европейских стран.
Экстремизм во имя «Ислама» служит целям правого экстремизма
Экстремизм подпитывает другой экстремизм, а это означает, что экстремизм, приписываемый исламу, косвенно способствует росту правого экстремизма. Это отчасти объясняет рост правого популизма в Европе и его возросшее представительство в Европейском парламенте. В Германии это можно увидеть в двух инцидентах: вооруженном нападении в Мангейме, которое привело к гибели полицейского и ранениям других людей, а также в других событиях, которые наносят ущерб имиджу ислама и мусульман.
Эти террористические события во многих европейских городах ранее помогали средствам массовой информации распространять ненависть, укрепляя позицию правого популизма и усиливая исламофобию в политике и средствах массовой информации. В настоящее время Германия находится в состоянии напряжения из-за этих событий. Вместо выполнения рекомендаций официального доклада по борьбе с исламофобией мы наблюдаем подъем партии «Альтернатива для Германии».
Кризис дискурса и характер широко распространенной осведомленности среди группы людей, носящих закрытые вклады во имя ислама, требуют откровенной и открытой критики со стороны элит и действующих лиц в европейском контексте, чтобы избежать неправильного использования безрассудных индивидуальных практик. это может нанести вред всей исламской составляющей в немецком и европейском обществе, и здесь достаточно указать, к чему он привел. Некоторые также выдвинули лозунги, которые не выражают толерантный дух и ценности ислама в контексте. солидарность с сектором Газа.
Позиция Германии по войне в Газе, возможно, здесь не имеет большого значения, но некоторые люди подняли в городе Гамбурге знамя с требованием возвращения халифата или лозунги, указывающие на чисто идеологический конфликт, что семиотически указывает на адресата в плюралистическом контексте. что такое негатив.
За последние два десятилетия средства массовой информации сыграли важную роль в формировании осведомленности и отношения к исламу и мусульманам в Европе. Эти СМИ зачастую не отражают ни истинную природу ислама, ни толерантное к духу времени исламское религиозное сознание, что негативно влияет на имидж ислама и мусульман в Европе.
В то же время данная ситуация практически служит тезисам крайне правых, и результаты этого проявятся на нынешних и будущих выборах. Еще хуже то, что с течением времени происходит углубление разрыва с равными силами и усиление напряженности, что приводит к реакциям, а не к творческому подходу к достижению позитивного и конструктивного присутствия, соответствующего природе плюралистического общества и сосуществования. Ислам и исламский религиозный дискурс могут оказать важное ценное и этическое воздействие в противостоянии современным гуманитарным кризисам.
В заключение: факторов, влияющих на подъем крайне правых, множество, и большинство из них являются объективными факторами, так или иначе связанными с политическими, экономическими и социальными причинами, что требует устранения этих фундаментальных причин, а не поиска оправданий. или предлоги, скрывающие природу кризиса. Подъём крайне правых также связан с феноменом популизма и его природой. Но что важнее всего в контексте ослабления ревущей волны правых, так это зрелая культурная и политическая роль, которую должны играть европейские мусульмане, поскольку они составляют основу социальной и культурной структуры европейских стран.
Мы указываем здесь на негативное присутствие, выражающееся в недостаточной эффективности в культурных, социальных и политических кругах или в допущении появления некоторых оскорбительных или экстремистских практик или выступлений, поскольку в совокупности они приводят в долгосрочной перспективе к росту напряженности и расширению круга ненависти. Действительно, тогда Европа неизбежно окажется под властью правого экстремизма. Что пугает в этой тенденции, так это ее культурные и исторические корни, которые напоминают модели и опыт изоляции и тоталитаризма, через которые прошли Европа и весь мир. Однако, к сожалению, мусульмане станут ее дровами в будущем, если не будет достигнуто комплексное осознание политических, культурных и экономических изменений и того, что они несут с собой в Европе и мире.
С другой стороны, приход к власти и правлению правых популистов в европейском контексте может нести в себе угрозы и риски, которые окажут существенное влияние в будущем на Европейский Союз как эффективный региональный блок на региональном и международном уровне, будь то в экономическом или политическом отношении. и поставить Европу в состояние стратегической слабости перед Россией, которая ведет войну геополитического характера на Украине. Это также ставит европейское присутствие в критические моменты на международном уровне, с обострением геостратегического конфликта с Китаем.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают позицию редакции Аль-Джазиры.