Эдуардо Бонзатто*, Политический прагматизм
Некоторое время назад я написал текст, посвященный Клаудио Сето. Меня всегда восхищало его оригинальное видение комиксов, и я предвкушал многое из того, что через некоторое время будет выпущено в Японии.
В исследовании, которое я тогда проводил, упоминание дошло до той фазы, на которой он, уже будучи психологом, решил создавать истории в этом направлении. Это не могло быть оригинальнее.
В статье, которую я прочитал, говорилось об истории Псикуя, и я немедленно начал исследования, чтобы найти одну из мифических историй моих поисков.
Моя девушка стала экспертом в поиске раритетов из комиксов на мой вкус. Примером этого навыка может быть THTRU, последняя работа аргентинского мастера Родольфо Зала; ныне очень редкое издание Масао Оно работы Серхио Маседо «Карма Гааргота»; и самый редкий из всех комиксов «Сага о Ксаме» Николя Девиля и Жана Ролена.
Но загадочную работу Клаудио Сето найти не удалось. Мы рыскали по сфере комиксов в поисках любой информации, которая могла бы дать нам разгадку, и долгое время оставались в безвестности загадочного произведения. Такое отслеживание и неэффективность — часть приключений коллекционеров. Даже для самых опытных.
Недавно, читая публикацию «О дзюдо» Фафа, во вступительных текстах мне не хватало информации. На 28 странице есть ссылка. Psikuy был представлен в журнале Эдрела Gibi Moderno 13. Это было то, что мне нужно, чтобы начать более изысканный поиск.
С первой попытки журнал поступил в продажу на открытом рынке. Цена немаленькая, но я не мог ее пропустить.
Я ждал, пока он прибудет, но затем получил электронное письмо с уведомлением об отмене покупки. Я знал, что это было очень легко, учитывая долгий путь.
Я попросил помощи у той, кто обладает элевсинской способностью совершать труднейшие открытия и вот, она рассказала мне, что говорила с Франко де Росой о журнале и что он готов сообщить ей, в каких журналах появилась загадочная история. . Вскоре пришла информация, что в 1991 году было выпущено памятное издание комиксов «Эдрел» под ред. Нова Сампа под названием Estórias Adultas. По его словам, там был весь Псикуй. И он сделал больше: дал ей контакты коллекционера, у которого был журнал.
В своем посте в Instagram Франко де Роза, редактор журнала, заявляет:
Устаревшие комиксы:
Суперальманах Keizi Komix «Истории для взрослых».
Это издание, выпущенное Editora Nova Sampa в 1991 году, является одним из тех, которыми я больше всего горжусь. Оно было сделано в честь Минами Кейзи. Тогда компания была крупнейшим производителем и автором книг под названием «Крайовая литература».
Прочтите все тексты Эдуардо Бонзатто здесь.
В этой книге, состоящей из 256 страниц, напечатанных размером 14×21 см на газетной бумаге, я собрал работы основных авторов, которых мастер Минами руководил и редактировал на страницах Estórias Adultas – Gibi Moderno. Комикс, изданный издательством Edrel, основанным Кейзи в 1966 году и закрытым военной цензурой в 1974 году.
Что ж… Этот том представляет собой комикс с произведениями Клаудио Сето, Фернандо Икома и Пауло Фукуэ. Трио художников, составивших опору Эдрела.
Плюс новаторские поп-комиксы Лизенфельда. Гениальные немые мультфильмы, подписанные Рау, ФАБ и Люказом.
С самурайскими приключениями, такими как «Слабый слишком убийца», вестерном «Джанго Нао Пердоа», психологическими сериалами, такими как «Псикуй» и «Неохоррор». С точки зрения юмора, например, «Мария Эротика» и «Ноль Ноль Пинга», а также драматическая «Банда Плейбоя».
Взрослые, умные, изобретательные, новаторские, заставляющие задуматься и провокационные сценарии привели журнал к концу. Убит федеральной цензурой.
Черно-белые рисунки, а иногда и специальные цвета, были абсолютно новаторскими. Полностью отличается от статус-кво. Ничего общего с лентами Disney, DC, Marvel и King Features, которые доминировали в газетных киосках в то время.
Estórias Adultas отразил европейский авторский комикс в Бразилии. И особенно взрослая манга «Гекига» из Японии, даже в журнальном формате: 18 х 26 см, 128 страниц. Со скобами. Стандартный формат манги в Японии до 1970-х годов.
Художественные комиксы, такие как gekiga, появились в середине 1960-х годов, а Estórias Adultas — в 1969 году. Издавались только бразильские комиксы.
Великолепную обложку этого суперальманаха, который я показываю здесь, нарисовал Гектор Гомес Алисио, который не входил в состав Edrel. Во времена этого издательства я был очень молод и все еще жил в Аргентине.
Но переговоры с назначенным коллекционером не продвинулись и мы вернулись к охоте за загадочным комиком, поиски которого только становились все более напряженными и лихорадочными.
В поисках обложки журнала я попал в Инстаграм Франко с конкретной информацией, без которой поиск в Интернете очень затруднен. Вот, на веб-сайте была виртуальная полка, и даже не одна, по справедливой и разумной цене.
Коллекционеры живут этими приключениями, всегда ищут редкие элементы, которые, возможно, не многие жаждут, но чьи исследования делают эту часть нашей жизни удовольствием, связанной с сетями, которые распространяют сигналы через, казалось бы, неясные уголки.
Прежде всего, такие путешествия связывают меня с этим человеком, который понимает и чувствует мои особенности с той же радостью, той же энергией и той же любовью, которая делает паутину узами логова, столь пригодными для вечного сосуществования.
Теперь, обладая долгожданным комиксом, я могу без тени сомнения сказать, что это островной комикс, уникальное творение в море оригинальности.
Псикуй — островной комикс.
*Эдуардо Бонзатто — профессор Федерального университета Южной Баии (UFSB), писатель и композитор.
→ ЕСЛИ ТЫ ЗАБЫЛ ТАК ДАЛЕКО… Знайте, что у Pragmatismo нет инвесторов и он не входит в число компаний, получающих государственную рекламу от правительства. Журналистика стоит дорого. Всего за 1 РЕАЛЬНЫЙ реал вы поможете нам платить нашим специалистам и структуре. Ваша поддержка очень важна и укрепляет независимые СМИ. Пожертвовать через пиксель-ключ: [email protected]сильный