Пура Пура в первое столетие

послушай новости

С каждым рассветом мы приближаемся к 200-летию подписания Акта о независимости Республики Боливия 6 августа 1825 года; памятная дата, имеющая большое значение для судеб жителей Аудиенсии Чаркас, прибывших или прибывших на лодках.

Соседние страны, за исключением Бразилии, отпраздновали свое освобождение. Здесь в течение пары лет появлялись публикации и споры о влиянии этой даты на Боливию (для Верхнего Перу) и на Латинскую Америку. Существуют также теории, некоторые спорные и простые по внутреннему охвату, которые наверняка будут проанализированы в ближайшие месяцы специалистами по этому историческому процессу.

С другой стороны, мало текстов о том, каким было столетие республик, между 1910 и 1925 годами. Континентальная и Карибская Америка тогда была надменной и полной надежд на человечество. Для миллионов мигрантов, которых Европа выдворила по экономическим, политическим или научным причинам, не потребовались обременительные процедуры или визы. Семьи, пострадавшие от боевых действий Первой мировой войны или растущей британской и французской имперской экспансии в бывших провинциях побежденной Османской империи, также бежали.

В Боливию, и без того не имеющую собственного порта, без эффективных связей в сложной топографической реальности, с небольшим и рассредоточенным населением, попасть было непросто. Однако слава магната Кочабамбино-Оуро Симона Патиньо и мираж горнодобывающих богатств в Андах привлекли инвесторов, профессионалов и искателей приключений. Первый современный путь миграции был открыт в результате эксплуатации северных Гомалов, региона Амазонки страны, начиная с последних десятилетий 1900-х годов.

В первой четверти 20 века Ла-Пас и Оруро концентрировали появление сотен путешественников. Леон Бибер изучал прибытие европейцев-евреев; некоторые авторы рассказывают о немцах; Алан Шейв готовит большой том об английском языке, а Альберто Асбун задокументировал более тысячи страниц с сотнями файлов об арабских (палестинских) семьях и их потомках в Боливии.

Эта миграция принесла знания (особенно в новых профессиях, таких как инженерное дело); столицы различной важности; обновленная гастрономия; изысканные спиртные напитки; промышленные безалкогольные напитки; мельницы, обувные магазины, цементные заводы, фотостудии: современность. В то же время важен был образ жизни изо дня в день с большим комфортом: занятия модными видами спорта, выпивка с напитком в новых социальных клубах или чаепитие в новых кондитерских; больше театров, танцев, кино, выставок.

Удовольствие было сосредоточено на городских условиях, и Ла-Пас пошел на пользу. В 1910 году это еще была полудеревня; В 1925 году основные услуги питьевой воды, электричества и современного транспорта были распространены на большее количество районов и городов. Озеленение улиц, парков, смотровых площадок и уход за зелеными насаждениями были приоритетом муниципалитета.

Хороший вкус выходил за пределы социальных слоев, поскольку инициативы общества в целом соответствовали зарубежным новинкам. Это подробно описано в книге Хосе Алехандро Перес-Кахиаса об индустриализации в Боливии и в исследовании значения инженерного дела в национальном развитии.

В Ла-Пасе роща Пура-Пура (посаженная соседями) и вся территория Ачачикалы являются примером такого видения жизни. Здесь был Центральный вокзал, дома железнодорожников, первые сохранившиеся спортивные клубы с кортами для тенниса и баскской пелоты; первые промышленные предприятия с фантастическими зданиями, такими как дымоход Боливийской национальной церкви (CBN) или комплекс фабрик и домов Солиньо, Форно, SIMSA, Венадо, водопроводная компания, английское кладбище, Пуэнте-де-ла-Вилья.

Компании и граждане создавали проспекты, сады, променады, профессиональные школы и храмы. Фабричные дома делили пространство с домами менеджеров. Эти следы сохранились и сегодня, например, сосны и эвкалипты, обрамляющие шоссе между Ла-Пасом и Эль-Альто и проспектом Организации Объединенных Наций, а также красивые маленькие домики с красной плиткой и плиткой.

Вокруг этой силы были основаны школы и университетские курсы, распространяющие знания; В 2023 году несколько заведений отпраздновали свое столетие. Представители высшего, среднего и развивающихся классов, мужчины и женщины, выделялись в самых разных профессиях и профессиях.

Либеральная модель, даже со всеми ее недостатками в вопросах равенства и братства, представляла собой благоприятную основу. Уругвайский экономист Луис Бертола описывает, как Боливия сияла в региональном контексте накануне столетия, так же, как она сияла и в 1825 году, как рассказывает Эрик Ланге.

С другой стороны, в эти кануны мы не ощущаем такого энтузиазма. В 2025 году в Боливии будет больше социального равенства, но не больше знаний. Республиканские институты разрушены. Нет никакой политики по продвижению знаний и искусства. Китайцы, русские, иранцы и кубинцы извлекают богатство из Боливии, не засевая будущего. Поджоги и нападения имеют официальную поддержку, и это, кажется, основная мотивация в отношении Природы.

В Ла-Пасе ни власти, ни соседи не защищают зеленые насаждения; Собаки победили детей, партия победила книгу, а роща Пура-Пура стала желанной для землевладельцев и церрицидов. Что от него останется в следующем году?

*Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно отражает официальную позицию Publico.bo.


Расскажите, понравилась ли вам заметка

Перейти к эмитенту новости