Кейс с Nvidia интересен тем, что компания является главным контрибьютером пузыря компаний, связанных с ИИ. Каждый пузырь развивается по идентичному сценарию.
Например, пузырь первых железнодорожных компаний в конце 19 века не привел к исчезновению железнодорожных компаний, а привел к уничтожению спекулятивного капитала, тогда как реальный сектор развивался в соответствии с ресурсами, возможностями и экономической необходимостью, меняя фазы и интенсивность. Также будет с ИИ и любым другим новомодным увлечением.
Лет так через 5 или 10 появится финансовая литература или мемуары, где будут описываться драматические последствия надрыва очередного пузыря, ну а пока про финпоказатели самого главного «возмущения» на рынке за последний год (прирост капитализации в 4.5 раза с октября 2023).
Если капитализация выросла почти в 100 раз за 9-10 лет, насколько выросли финансовые показатели?
• Выручка в 2014-2015 была в среднем $1.2 млрд, за последние 12 месяцев – $11.2 млрд в среднем за квартал, в 3кв23 – $18.2 млрд, т.е. рост в 15 раз по последнему кварталу.
• Операционная прибыль – $180 млн в 2014-2015, за последние 12 месяцев – $5.1 млрд, в 3кв23 – $10.3 млрд, рост в 57 раз.
• Операционный денежный поток – $250 млн 8-10 лет назад, за последний год – $4.7 млрд, в 3кв23 – $7.3 млрд, рост в 30 раз.
• Расходы на дивиденды и байбэк в совокупности – $211 млн, $2.7 и $4.7 млрд соответственно, рост в 22 раза.
Рынок ставит на то, что в следующие 12 месяцев выручка разгонится до $87 млрд vs 4 млрд 10 лет назад (рост почти в 22 раза). Операционную прибыль рынок через год ждет около 35 млрд vs 0.5 млрд 10 лет назад (рост в 70 раз).
Сейчас свыше 60% в структуре выручки приносят Data Center и лишь 30% игровое подразделение, которое в значительной степени кормится за счет майнеров крипты, тогда как геймеры формируют не более 10% от выручки vs свыше 90% в начале нулевых.
Рациональное зерно есть, но ожидания сильно перегреты.
Первоисточник