Таиланда креативная индустрия необходима комплексная реформа для стимулирования роста как на внутреннем, так и на международном уровне, на что указывает мягкая сила разработка подкомитетПравительство определило творческий сектор как важнейший фактор экономического развития и международного признания, используя мягкую силу Таиланда.
Подход 5F, охватывающий тайскую еду, фильмы и видео, дизайн тканей и одежды, боевые искусства и традиционные фестивали, в последние годы продвигался с целью стимулирования культурного экспорта, укрепления экономики и создания рабочих мест в творческой индустрии. Несмотря на эти усилия, достижение желаемых результатов оказалось более сложным, чем предполагалось.
Председатель национального подкомитета по развитию мягкой силы для телевидения и кино Чалермчатри Юкол подчеркнул, что вялая экономика Азии и Таиланда существенно повлияла на производство и экспорт тайского медиаконтента. Экономический спад оказал давление на тайские телекомпании, заставив некоторые из них сократить масштабы или полностью прекратить свою деятельность.
В мае Voice TV Co Ltd прекратила вещание, что привело к увольнению более 100 сотрудников. Тем не менее, тайская киноиндустрия остается устойчивой с точки зрения доходов и качества, отчасти благодаря растущему присутствию Таиланда в мировой киноиндустрии до экономического спада, сказал Чалермчатри.
«Тайский бизнес телесериалов значительно сократился, что может стать серьезным вызовом для политики правительства по продвижению мягкой силы».
Он отметил, что отрасль сталкивается с более низкими ценами на права на распространение вещания по сравнению с другими странами. Покупатели из Юго-Восточной Азии, как правило, с более низкой покупательной способностью, способствуют относительно низкой отдаче от зарубежных рынков.
Тайский сериал
Чалермчатри добавил, что доход от продажи прав на трансляцию тайских сериалов составляет примерно 5000–25 000 долларов США за эпизод, что в десять раз меньше стоимости лицензии на сериал из Южной Кореи.
Тайский кинопродюсер, режиссер и комик Пхеттай Вонгкумлао отметил, что, несмотря на обилие талантов и опытных продюсерских компаний в Таиланде, государственная цензура сдерживает потенциал отрасли.
«Если у нас будет больше свободы слова, мы сможем рассказать гораздо больше историй, а создаваемый нами контент достигнет большего числа людей.
Министерство культуры пересмотрело правила в соответствии с Законом о кино и видео 2008 года в прошлом году, стремясь передать полномочия по цензуре от правительства к производителям. Этот шаг направлен на снижение государственного контроля и поощрение саморегулирования в индустрии кино и игр, уделяя особое внимание защите молодой аудитории и обеспечению соответствия контента возрасту.
Чалермчатри, также являющийся режиссером телевидения и кино, подчеркнул важность исследований и разработок (НИОКР) и инноваций в тайской кино- и телеиндустрии. Он призвал заинтересованные стороны изучить требования рынка, покупательную способность и правила в каждой стране, чтобы добиться роста на зарубежных рынках. Он привел успешные примеры из Южной Кореи, отметив, что Таиланд должен найти свой уникальный путь, а не копировать других.
«Таиланд может учиться на успешных примерах других стран, таких как Южная Корея. Но имейте в виду, мы не можем повторить достижения других в Таиланде, как сказал Чалермчатри».
Чалермчатри выделил Китай, Индию, Южную Корею и Японию как ведущих азиатских гигантов в сфере культурного экспорта и отметил, что конкурентами Таиланда являются Тайвань, Россия, Австралия и Индонезия.
Телевизионная схема «мягкой силы»
Правительство ранее инициировало схему мягкой силы телевидения, используя государственные каналы, такие как National Broadcasting Services of Thailand (NBT), чтобы представить больше контента, связанного с мягкой силой Таиланда. Министр канцелярии премьер-министра Джирапорн Синдхупрай заявил, что правительство изучило такие модели, как южнокорейское Arirang TV, которое продвигает культуру страны для мировой аудитории.
Более подробная информация о программах будет объявлена СМИ 11 июля, как сообщил Джирапорн, имея в виду инициативу «мягкой силы» на телевидении, в рамках которой будут представлены контент о тайской еде, путешествиях и музыке.
Чалермчатри прокомментировал, что эффективные стратегии и цели коммуникации имеют важное значение для инициативы правительства в области мягкой силы телевидения. Он также подчеркнул, что потоковые платформы должны естественным образом продвигать тайский контент по всему миру без принуждения, поскольку мягкая сила опирается на выбор аудитории.
Чтобы завоевать глобальную аудиторию, Чалермчатри предложил правительству поддержать частный сектор в продвижении тайской мягкой силы и креативной экономики, демонстрируя местные фильмы на международных кинофестивалях. Он также рекомендовал развивать профессиональных переговорщиков для содействия глобальной продаже тайских фильмов и поощрять участие в кино- или телефестивалях мирового уровня, сообщает Bangkok Post.
Механизмы государственной поддержки, такие как предоставление денежных скидок для привлечения иностранных инвестиций в кино, финансирование культурных продуктов с потенциалом и создание пространств для продвижения культурных продуктов, имеют решающее значение для поддержания творческой индустрии. Чалермчатри подчеркнул, что скоординированный подход, включающий образовательную систему Таиланда, бизнес, правительство и отдельных творцов, имеет важное значение для продвижения отраслей мягкой силы.
«Потенциал творческих индустрий Таиланда стать двигателем роста, ускоряющим глобальное положение страны, значителен. Правительство должно стратегически увеличить предложение и устойчивость местных талантов, поощрять развитие местной интеллектуальной собственности и способствовать созданию надежной творческой экосистемы для достижения этой цели».
Новости бизнесаНовости экономикиНовости Таиланда