Неразрывно связан с Вестник Буэнос-АйресаНесмотря на свою известность и защиту прав человека от военной диктатуры 1976-1983 годов, Роберт Кокс показал, что он далек от того, чтобы застрять в прошлом, выступая на обеде в Университетском женском клубе в прошлый вторник.
Взяв за основу анализ «синтетической власти», проведенный исполнительным директором газеты Агустино Фонтевеккья на апрельском обеде UWC, Кокс предупредил, что свобода сейчас, как и тогда, находится под угрозой. Инструментами могут быть инвазивные приложения, а не зеленые Ford Falcons, и цели скорее коммерческие, чем политические (возможно, милосердно, по его мнению), но тоталитаризм стал более «оруэлловским», чем когда-либо.
Таким образом, название его выступления «Почему независимая журналистика имеет значение» стало более актуальным, чем когда-либо с тех пор, как на смену ложной пропаганде военной диктатуры пришла гораздо более обширная вселенная социальных сетей – «шум и ярость, ничего не значащие» – таков был заголовок его доклада «Почему независимая журналистика имеет значение». Макбет цитата, которую он использовал, чтобы вынести свой вердикт. В этом контексте он также рекомендовал стихотворение У. Б. Йейтса «Второе пришествие» – не цитируя ни одной строки, он, казалось, намекал на то, что «Лучшим недостает всякой убежденности, а худшие полны страстной интенсивности».
Хотя независимая журналистика, таким образом, имеет большее значение, чем когда-либо, Кокс склонен к пессимизму относительно того, справится ли она с этой задачей. Умений писать еще много, но журналисты-расследователи — это вымирающая порода, и их заточение в редакциях новостей (если не в еще более изолированном домашнем офисе) не заменит улицу, когда дело доходит до контакта с реальностью. И если война слишком важна, чтобы оставлять ее генералам, возможно, журналистика может быть слишком важной, чтобы оставлять ее журналистам. Он назвал свою покойную жену Мод (которая умерла в декабре прошлого года в возрасте 92 лет) бесценным и незаменимым пробным камнем для его собственная работа с ее безошибочными инстинктами и всеми ее семейными связями.
Но аудитория UWC никогда не позволила бы ему избежать упоминания о его лучших (а также худших в других смыслах) годах, когда он спасал жизни, некоторые из которых все еще живы почти полвека спустя, и ему стоит обратить внимание на его частые возвращения. в Аргентину. Их любопытство в основном сосредоточилось на военном президенте Хорхе Виделе в 1976-1981 годах – не совсем удачный выбор, потому что Кокс мог бы дать гораздо более пронзительный портрет зла, если бы его попросили рассказать об адмирале Эмилио Массере, что больше соответствовало бы предполагаемому названию его доклад «Ангелы и демоны». Таким образом, его аудитория была избавлена от более полного рассказа обо всех ужасах диктатуры, но в то время все они переваривали вкусный обед.
Взгляд Кокса на Виделу более двойственный. Они поддерживали дружеские отношения (даже после ужасающей резни паллоттинских священников в Бельграно в двухсотлетие независимости Соединенных Штатов в 1976 году), и Видела даже пытался убедить его остаться в стране как раз перед тем, как угрозы его семье вынудили его сделать это. уехал в конце 1979 года. Застенчивый человек, Видела всегда был примирительным, пока его не прижали к пропавшим без вести людям, но даже тогда Кокс производил впечатление скорее напуганного, чем злого человека.
Слишком много нитей в широком импровизированном разговоре, чтобы связать их воедино – только привилегированная аудитория UWC имела полную выгоду.