РОБИН ВУД, Сценарист фильма «Коммунистический провал в Парагвае»

Эдуардо Бонзатто*, Политический прагматизм

Пантеон комиксов огромен, но его авторов очень мало. Подавляющее большинство из них посредственны и бюрократичны, поскольку именно производство ведет к выживанию.
Среди немногих мастеров искусства написания сценариев для комиксов значатся имя парагвайца Робина Вуда.
Я не составляю списков, но восхищаюсь Остерхельдом как эталоном. И Робин Вуд соответствует ему.
Искусство написания сценариев требует особого интеллекта. И этот интеллект необходимо тренировать в писательской работе.
Это не просто тема, которая должна быть интригующей как обещание, но и направление, диалоги, повествование, которые прилипают к читателю, как неизбежное обязательство.
Художник должен быть достойным хорошего сценариста, потому что сценарий сам по себе бесполезен и просто блуждает в подвешенном состоянии творчества.
Сценарист дорабатывает историю до тех пор, пока не раскрывается только самое главное. Для этого ваша жизнь — необходимый, но недостаточный эксперимент.
После скитаний по различным работам на территории Новой Австралии, куда иммигрировала семья Робина Вуда в поисках коммунистической утопии во внутренних районах Парагвая, которая, как и многие другие коммунистические события в Америке, нашла свой меланхоличный конец во внутренних спорах.
Имя Робина, вдохновленное историей о прошлом правосудии, бросило своего акубру, чтобы прийти в себя, и пошел работать посудомойщиком, лесорубом и водителем грузовика, который отвез его в Аргентину, чтобы найти свое предназначение как писателя.
Будучи корреспондентом газеты El Território, Робин соприкоснулся с бурным миром комиксов, в результате чего в этот период один экземпляр среднего журнала продавался тиражом 500 000 экземпляров в неделю. Его нос вскоре привел его в издательство «Колумба», где он вместе с Лучо Оливера, Акви, Ла Ретирада опубликовал рассказ, который быстро привел его в редакцию журнала Д’Артаньян и на должность одного из величайших авторов комиксов на латыни. Америка.
Его особое чутье с самого начала отбирало великие произведения, которые ознаменовали его карьеру.
«Ниппур» Лагаша начинается в 1967 году с его партнершей Оливеры и раскрывает трудности с выбором темы.
В древней Месопотамии история писалась на глиняных табличках. На одной из этих табличек рассказывалась история Ниппура, солдата, который покинул Лагаш, чтобы следовать путем людей, который делил стол с принцами и нищими, который завоевывал королевства и терял их в битвах, который жил, любил и страдал. Да, в древней Месопотамии на этих глиняных табличках писалась история, в том числе и Ниппурская, написанная кровью собственной легенды.

Этот потенциал бесконечных вариаций привел бы к созданию одного из самых длинных рассказов, опубликованного в 64 томах по 200 страниц каждый, с уровнем творчества, который восхищает тех, кто ценит воображение.
Но его изобретательность намного опережала это грандиозное произведение.
Способ создания метанарратива между текстом и изображением также воспроизводится в таких произведениях, как «Гильгамеш, Бессмертный», также с Оливерой, Деннисом Мартином (1967), Даго (1980, с Салинасом), Саварезе (1978, с Мандрафиной), Марком, Большой Норман, Мартин Хель, Мерлин, Вольф, Морган, Дакс, Лос Амигос, Эль Косако, Акви ла Легион, Мохадо, Хелена, впечатляющее количество комиксов уровня человека, начавшего писать с самого высокого места в творчестве.
Вместе с Карлосом Фогтом, еще одним монстром этой линии, он продюсировал юмористические комиксы «Пепе Санчес» и «Mi novia y yo».
Его оригинальность работала постоянно, как будто кто-то вытаскивает грязь из бездонной ямы.
В своих произведениях он проходит через самые разнообразные мифологии и в каждой создает звено правдоподобия, от которого читатель не может оторваться.
Его рассказы до сих пор сохраняют впечатление, что они написаны в то время, такова их проницательность. Без всякой датировки, хотя действие происходит в том мифическом месте, где, кажется, воображение обосновалось.
Победитель Yellow Kid Робин жил в Дании, а под конец жизни вернулся в Парагвай, где и умер в возрасте 77 лет в 2021 году.

Прочтите все тексты Эдуардо Бонзатто здесь.

В своем тексте «Приключенческие комиксы в Бразилии и Аргентине: когда необычное становится повседневным» РЕСантос и Лаура Васкес подчеркивают еще одну особенность Робина Вуда — постоянство в нестабильной игре непостоянства:
«Точно так же и образцово, Ниппур, самый
популярный у сценариста Робина Вуда и художника Лучо Оливеры, был назван Эль Эрранте, воином из Лагаша, Шумера, древней страны в южной части Месопотамии, который обречен скитаться по мифическому и легендарному миру, всегда на пороге смерти и смерти. преследует врагов. Эмигрант, пророческий и галантный (хотя и не страстный), Ниппур всегда умудряется уйти от рутины. Проходят годы, и герой осознает, что его переживания не могут осуществляться вне непрерывности «жизни». Чтобы оставаться равнодушным к «до» и «после», время должно остановиться».
Такой уровень сложности доступен не каждому. Необходимо признать, что связующие звенья находятся вне времени, вписаны в таинственную память, которую необходимо изобрести.
Эта память возникла, когда в 1893 году первые австралийцы прибыли в Парагвай, все еще под эхом слов Виллиана Лейна, который убедил их основать эгалитарное общество, чтобы оно «служило примером для рабочих миру и быть армией, дисциплинированной, чтобы вести рабочих к социализму».

Но пребывание в этом утопическом мире встретило неожиданного врага: депрессию из-за невозможности стрижки овец. В новой колонии не было овец, определявших всю общинную жизнь. А новое учение предписывало умеренность в отношении жадности чужих женщин и запрещало употребление алкоголя.
Первый в мире практический коммунистический опыт не удался, но он заполнил сознание Робина Вуда при строительстве Ниппура, этого странствующего существа, которое всегда ищет приключений, чтобы нигде не селиться, только в воображении.

*Эдуардо Бонзатто — профессор Федерального университета Южной Баии (UFSB), писатель и композитор.

Следите за политическим прагматизмом на ТвиттерInstagram, а не Facebook

Перейти к эмитенту новости