Сегодня 17 августа 2025 г.

послушай новости

«Если бы выборы состоялись сегодня, за какого кандидата вы бы проголосовали…?» — ритуальная фраза, с которой начинаются выборы. Если бы мы были честны и учитывая ситуацию, в которой мы находимся, то вопрос не имел бы ответа, потому что формально их не существует. Ни в правящей партии, ни в оппозиции.

Список имен, трое в растерянном MAS, с неизлечимым истощением, отсутствием идей и без управленческих способностей, и более двадцати в демократической оппозиции, показывают довольно расслабленный и расслабленный сценарий. Если бы результаты опросов были правдой, у MAS не было бы возможности воспроизводить власть, что дало бы оппозиции запас неоправданного доверия. Мы не должны забывать, что одной из социологических характеристик боливийской неформальности является ее привязанность к запечатанной бумаге, воинственность в «институциональности» и проявление дисциплинированного руководства, которое ограничивает появление неожиданностей. Дело не в том, что существующие лидеры старые, потому что они уже прошли путь, а в том, что новые не признаны достаточными заслугами. Такое поведение, типичное для авторитарных обществ, подкрепляется парадоксом, заключающимся в том, что те, кто претендует на власть, должны подчиняться, демонстрируя профсоюзные обязательства, тем самым преодолевая традицию над меритократией.

Те из нас, кто сопровождает социальный процесс, понимают эту ситуацию как ситуацию интересной политической доступности, если мы знаем, как ею воспользоваться. В этом сценарии необходимо было бы понять, что появление лидерства является признаком гражданственности, стремящейся представлять мысли «из регионов», что раскрывает другое социальное условие — территориальность. Лидер должен находиться, во-первых, на своей родине, в союзе, общине, гильдии, капитанстве, тенте, айллу, корпорации, труппе, братстве, комитете, федерации, а далее следует очень длинный список пространственных областей, имеющих предварительное состояние. Таким образом, гражданство — это не рекомендательное письмо, а принадлежность к происхождению, которую дает представительство, поскольку именно оно будет иметь значение при переговорах о местах. Как и во времена военного переворота, именно президент мог продемонстрировать поддержку наибольшего числа частей, дивизий, казарм и капралов-ранчеро.

Столкнувшись с очевидным отсутствием контроля со стороны руководства, становится ясно, что настал момент для гражданского общества и разумного навязывания хороших идей для повестки дня, которая все еще находится в стадии разработки. Я использовал недемократическое слово, чтобы сконструировать в нашей демократии «навязывание» — поведение, которое в конечном итоге становится естественным в неформальном и авторитарном обществе и которое позволяет «корпоративным секторам», а не гражданам, подписывать соглашения с кандидатами.

Повестка дня должна беззастенчиво питаться вопросами, которые интеллект общества и производителей изучает и решает, и которые необходимо признать частью дискуссий и государственной политики. Экологическая устойчивость, туризм, искусственный интеллект, признание пространств для маргинализированных слоев населения, местное экономическое развитие, международная конкурентоспособность, интеграция, признание других, развитие потенциала, жизнь в городах, депопуляция в сельской местности… Это время для университетов, фондов, НПО, центры размышлений, систематизированный частный и общественный опыт достигают хартии гражданственности в отношениях, которые, если они предполагают продуктивную работу, могут быть только согласованы. Должно быть больше дней в неделю, чтобы двадцать кандидатов от правящей партии и оппозиции могли участвовать во встречах, задавать вопросы и поддерживать их свежими и важными идеями.

В очередной раз празднование 200-летия Независимости приобретает невоспроизводимое конъюнктурное значение. И снова нам придется поблагодарить правительство Чукисака, которое поддерживает предложение о ведомственном законе, который, признавая туризм осью празднования, предлагает, чтобы до 31 декабря 2025 года законные разногласия, существующие между Чукисакеньо, субъектов, отменить блокаду и решить проблему путем переговоров. Понятно, что блокада не решается в отдельно взятом ведомстве, однако открывает ей путь к обретению национального самосознания.

Где хорошие идеи? В этот момент они, кажется, наезжают на своевольное невежество, хвастающееся своей неуклюжестью, одетые в сюртук, гуаяберу, пончо или эполеты.

*Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно отражает официальную позицию Publico.bo.


Расскажите, понравилась ли вам заметка

Перейти к эмитенту новости