Как бывший кинодокументалист, Эльдар Рязанов стремился к достоверности. С одной стороны, он считал, что комедия должна быть «без зауми, с легкой поступью». С другой стороны, режиссеру были чужды красивость, «зализанность» и легковесность. Он не боялся затрагивать в картинах острые социальные темы, из-за чего каждая новая лента рисковала не пройти цензуру.
В его картинах сочетается, казалось бы, несочетаемое — смех и слёзы, горе и радость, серьезность и дуракаваляние… Он и в жизни был такой же — весёлый и грустный одновременно. Снимал весёлые комедии и в то же время писал минорные, грустные стихи.
Наше кино 🎬
Летчик, главный редактор молодежной газеты, сотрудник правоохранительных органов, замначальника вокзала, врач, трактирщик, астроном, судья… Это список профессий, которые примерил на себя режиссер Эльдар Рязанов, снимаясь в эпизодических ролях в собственных фильмах.
Из 28 поставленных им фильмов он сыграл в эпизодах в 21 картине.
Особенно хорошо ему удавались роли пассажиров. В этом амплуа он выступил в четырех картинах. Дважды был доктором — в «Невероятных приключениях итальянцев в России» (1973) и «Тихих омутах» (2000).
А спящий у чучела бегемота начальник отдела насекомых в фильме «Гараж», по мнению многих, стал символом человека, отданного коллективом на закланье…
Наше кино 🎬