«Скоро история нашей страны начнется в 2014 году»

Ален Гордон-Жантиль, журналист, ведущий исторической программы «Ретроскопия» на «Первом радио». Воскресное шоу «Ретроскопия» отметило свое 80-летие в воскресенье, 12 ноября. Выпуск 80 выпусков для мероприятия, рассказывающего об истории, является ли это достижением на местном аудиовизуальном ландшафте? Я не знаю, является ли это достижением; Я не верю этому. У меня просто сложилось впечатление, что я делаю шоу, которое, кажется, соответствует желаниям многих маврикийцев. Это правда, что это шоу требует большого количества исследований и большой работы по переписыванию. Я выбираю информацию, которая может заинтересовать слушателей. Я стараюсь говорить о новостях, политике, экономике, культуре. Если проведение радиошоу с научными исследованиями является достижением, то я готов. Но для меня это просто работа, выполненная тщательно и тщательно. Ощущаете ли вы, что в стране, где люди по-прежнему осторожно относятся к преподаванию современной истории, вы оказываете образовательное воздействие? Сменявшие друг друга правительства никогда не были заинтересованы в разговорах о нашей современной истории. Тем более учить этому. А если и сделают, то покрасят все в оранжевый цвет. Скоро история нашей страны начнется в 2014 году. Скоро мы будем говорить, что Маэ де Ла Бурдонне или Пьер Пуавр — изобретения. Когда видишь, с каким рвением и с нескрываемым удовольствием мы разрушаем все старые здания, говорящие о нашей истории, понимаешь, почему мы не хотим преподавать историю нашим детям. Съезди в Памплемус, увидишь резню. Каменный полицейский участок, построенный более века назад, судебная система, все разрушается и это не результат случайности. Сад, который когда-то был драгоценностью, теперь превратился в позор. Приход Памплемус под управлением аббата Грегуара соревнуется в уродстве, пытаясь соответствовать саду. 200-летние стены кладбища окрашены серой краской. А теперь кульминация: двор церкви Сен-Франсуа д’Ассиз, где сияли маленькие белые кораллы, теперь покрыт хорошим слоем очень свежей, очень блестящей смолы, украшенный маленькими бетонными плитами очень хорошего качества. сад вокруг церкви внешний вид гипермаркета. Возможно, мы скоро устроим небольшой парк для тележек для покупок, кто знает? Вышла ли публика «Ретроскопии» за круг ностальгирующих? Не могу ответить за слушателей, но, если верить почте, им нравится слушать историю своей страны через газеты. Попытка узнать и понять факты, которые построили нашу страну, — это не ностальгия. Но при этом спешу добавить: а даже если это ностальгия? Ну и что ? Мы не имеем права помнить, что нам понравилось, что нам понравилось? С каких это пор любить свою прошлую жизнь стало правонарушением? Есть много людей, которым нравится все новое, пока оно новое. У каждого своя болезнь, можно сказать. Любовь к пережитому не мешает нам ценить настоящее. Почему в таких шоу, как «Новая звезда», например, каверы на старые хиты? Вы думаете это совпадение? Мы не можем запретить людям говорить, что раньше они жили лучше. И потом, если вы хотите знать суть моих мыслей, они никому не подотчетны. И что, стоит ли мне скрываться, чтобы сказать, что я предпочел «Великий Эшекье» Жака Шанселя «Touche Pas À Mon Poste» (TPMP) Сирила Хануны? Что я предпочитаю Жака Бреля Гимсу? В недавних передачах вы рассказывали истории о сэре Анруде Джагноте, Анджалае Купене и Цитадели. Являются ли текущие события королевской дорогой к творению истории? Новости — это что-то вроде, как часто говорит Иван Марсьяль, повседневной истории. И эта новость отмечена женщинами и мужчинами, которые принимают меры. И поэтому они строители. Когда вы листаете газеты 50-х/60-х/70-х годов, вы замечаете вездесущность Сивусагура Рамгулама и Гаэтана Дюваля. Просто потому, что они посвятили свою жизнь стране. В 70-е, 80-е и 90-е годы присутствие Поля Беранже было заметным. Все эти люди будут в наших учебниках истории. Если, конечно, наши лидеры верят, что история служит определенной цели. Вы вели передачу, посвящённую 1968 году, публично и в прямом эфире. Будут ли еще публичные издания? Вероятно, они будут, но я должен выбрать отель Labourdonnais Waterfront, который на протяжении двух лет является непоколебимой поддержкой Rétroscopie. Отрадно видеть, что частная компания интересуется и поддерживает культурно-историческую программу. После 80 выпусков планируете ли вы изменить формат шоу? Я об этом думаю, он в стадии строительства и мне пока рано об этом говорить. Я хотел бы сказать, как мне нравится создавать музыкальные программы Rétroscopie, которые требуют времени и исследований. Речь шла о том, чтобы избегать старых программ, и именно это шоу моего друга Элвиса Квенетта делают очень хорошо и с большим успехом. Прежде всего, я стараюсь найти песни, темы которых соответствуют информации, взятой из архивов.

Перейти к эмитенту новости