Скоротечность славы великих полотен не так заметна, как у артистов и певцов, и всё же, мода на картины — вещь не такая предсказуемая, как нас пытается убедить рынок искусства.

Например, Мона Лиза стала «самым разочаровывающим шедевром», к таким выводам пришли исследователи, которые изучили реакции людей на примере 18 000 полотен.

Как мы помним, Джоконда получила популярность по случайности — в начале века её украли и не могли найти несколько лет (это до сих пор регулярно случается с музейными шедеврами). Газетчики ухватились за эту историю и писали о полотне, ухватываясь за любую новую информацию. Таким образом картина получила известность среди широких масс, и возник миф об уникальности Моны Лизы.

Спустя век с небольшим этот миф рассеивается и Лувр сейчас думает о том, чтобы поместить картину в подземную камеру.

Вот такой случайный взлёт и падение самой известной картины в мире.

#знать_искусство

Скоротечность славы великих полотен не так заметна, как у артистов и певцов, и всё же, мода на картины — вещь не такая предсказуемая, как нас пытается убедить рынок искусства.