послушай новости
Нет сомнений в том, что Федерация горняков Боливии (ФСТМБ), почетная ФСТМБ, вошла в историю рабочего движения Боливии. В 40-е, 50-е, 60-е и, возможно, 70-е годы прошлого века оно сыграло основополагающую роль в борьбе за демократию в Боливии. В те годы можно было сказать, что политическая система определялась противостоянием ФСТМБ против военных. С 1940-х годов горняки боролись со злоупотреблениями. Эта федерация начала насаждать идею классовой независимости от правительств независимо от их цвета кожи. Их отличал боевой дух, прозрачность и генерация идей.
Лидеры этих организаций состояли из людей с высокой политической подготовкой, умевших читать контекст, подходивших к теории и старавшихся применять программные подходы. Не зря «Тезис Пулакайо» освещал профсоюзную борьбу на протяжении многих десятилетий. Каждый съезд горняков был площадкой для политических дебатов и формулирования идей. Разработка политического тезиса организации была центральным элементом этих конгрессов. Такие лидеры, как Сесар Лора, Гильермо Лора, Иринео Пиментель, Хуан Лечин Окендо, Филемон Эскобар, Симон Рейес, Оскар Салас, Виктор Лопес, Эдгар «Уракан» Рамирес и многие другие, ознаменовали время дебатов об идеях, прозрачности и классовой независимости. Мы обязаны им тем, что пережили демократические времена благодаря их борьбе против военных диктатур.
Центральная Обрера Боливии (COB), основанная в 1952 году сразу после Национальной революции, имела своим ядром FSTMB. Как и в этом случае, имели место политические дебаты; Они противопоставили тезис Пулакайо тезису Айопайи, тезису революционного национализма и классового союза, сформулированному Вальтером Геварой Арзе, лидером и интеллектуалом МПР. И COB, и FSTMB обсуждали идеи, стойко защищали классовую независимость и избегали кооптации со стороны государства. Не зря после 1956 года COB отделился от так называемого соправительства MNR-COB.
Эти славные времена начали исчезать после 1985 года, с падением цен на олово и переселением горняков, часть которых переехала в Чапаре и Эль-Альто. Если в Боливии было мало рабочего класса, мало пролетариев – а социализм Тезиса Пулакайо был двусмысленной мечтой – их численность существенно сократилась после 1985 года, с принятием Верховного указа 21060 и Новой экономической политики, сформулированной правительством Виктора Паса Эстенсоро. На смену рабочему классу пришли «социальные движения»: профсоюзы, соседские ассоциации, горнодобывающие кооперативы, водители, производители коки, контрабандисты, коренные и крестьянские группы, профсоюзы всех видов, не состоящие из пролетариев.
MAS, пришедшая к власти вместе с Эво Моралесом, постепенно включила в себя все эти общественные движения. Он сделал это с пребендальной логикой, он превратил их в клиентуру на службе власти и правительства. Он намеренно занимался проституцией крестьян, используя Фонд коренных народов, кооптировал их посредством специальных выплат в COB, раздавая автомобили, штаб-квартиры, лицензии на работу, декларации перед профсоюзными лидерами с заоблачными зарплатами, дары земли, специальные законы для контрабандистов. , производители коки, члены профсоюзов, пользователи автомобилей «чуто» и т. д. В результате исчезла классовая и профсоюзная независимость.
Во времена Моралеса социальные движения превратились в квази-военизированные группировки, поддерживающие правительство, такие как горнодобывающие кооперативы, крестьянские союзы, «бартолины» и другие движения, которые действовали как ударные группы против оппозиции. Они окружили парламент, когда хотели заставить законодателей принять законы, благоприятствующие режиму. Поэтому сейчас неудивительно, что COB, как военизированная сила, хочет окружить Ассамблею той же целью.
COB парадоксально заявляет, что его действия направлены в пользу демократии. Ее лидер Хуан Карлос Уарачи и остальная часть руководства, привлеченная правящей партией, делают то, что им диктует режим. В один день президент говорит, что международные кредиты должны быть одобрены, а в другой день COB выступает против законодателей (при поддержке полиции).
Независимость Союза закончилась. В профсоюзах нет прозрачности, нет важных лидеров. Сегодня общественные движения являются центром коррупции. Так называемый «моральный резерв» общества представляет собой квази-военизированную банду, морально деградировавшую. Их не заботит подрыв демократии или разрушение институтов.