послушай новости
Противоречия и споры между фракциями Эвиста и Арциста выявили ужасный институциональный кризис, не только политический, но и на всех уровнях, на котором администрация Масисты похитила страну. Кризис MAS является продуктом 18-летней деинституционализации, глубина которой настолько остра, что в конечном итоге разрушила те самые институты, которые сегодня замышляют заговор против интересов Эво Моралеса и его приспешников. Эффект «бумеранга», который увиденные амбиции не рассчитали, возможно, потому, что кубинские консультативные службы не владеют английским языком.
Из всей этой запутанности первая уверенность, которую мы спасаем, заключается в том, что союз MAS был возможен только через артикуляцию расового характера. Мощная связь, которая сохраняла нерушимой ту треть «твердых голосов», с помощью которой Эво делал все, что хотел, была не чем иным, как расовой идентичностью, которую он и его злая тень Гарсиа Линера проецировали на государство как «индианизацию».
Вместе с Луисом Арсе прибыли те респектабельные граждане, которые заработали деньги в неформальной экономике и прошли путь от контрабандистов до бизнесменов с одобрения «босса», то есть поколение сельских мигрантов с давним стажем, которые теперь стремились построить многонациональность под экономическим командованием буржуазии чола. Сегодня от MAS, которым Эво Моралес руководил в 2005 году, остались лишь остатки исторической попытки, которая могла бы быть великой и погибла в океане очень личных амбиций лидера, расизма его пороков и всеобщей коррупции его приспешников. .
Разделение МАС, если рассматривать его в этом направлении, представляет собой конкуренцию коренного крестьянского индийского мировоззрения с социальным и культурным богатством посредственного гражданина среднего класса, пришедшего к власти в результате исторической случайности или ошибки его босс Эво Моралес.
Сегодня не только два амбициозных человека, сделавших страну своей шахматной доской, сталкиваются друг с другом, они сталкиваются с деклассированным средним классом (то, что Масисты пренебрежительно называли «средним классом») и коренным жителем, представляющим небольшую часть индейцев, потому что большинство из них сегодня являются респектабельными гражданами среднего класса аймара, кечуа, гуарани, модженья или любой другой национальной этнической группы, а другие бедны, а иногда и очень бедны, но достойны того достоинства, которое было даровано им возникающим гражданством всеобщее голосование – дело рук Виктора Паса, а не Эво Моралеса.
Таким образом, мы являемся свидетелями дуэли между концепциями прошлого, полного исторических обид, которые мы унаследовали от колонии, воплощенной в Эво Моралесе, столкнувшейся – снизу – с мечтами буржуазии и народным средним классом, воплощенным в Арсе, который в отчаянии – потому что деньги кончились, пока нынешний президент был министром расточительства – сегодня они видят угрозу своим буржуазно-народным устремлениям с кристальной ясностью. Угроза заключается в радикализации Эво во всех окопах, и новые средние классы со страхом понимают, насколько они были неправы посреди опьянения властью Эвизма. Сегодня, в конце концов, кажется очевидным, что никто не злоупотребляет властью безнаказанно, к чему добавляется то, что рано или поздно общество сплачивает ряды и требует ответственности.