Сто дней войны.

Взгляд из Иерусалима

Израильский публицист Авигдор Эскин, известный категоричной произраильской позицией, написал статью, в которой выражает доминирующую в Тель-Авиве точку зрения по поводу войны в Газе. Мы решили ознакомить наших читателей с этим материалом.

Мнение автора может не отражать позицию редакции.

Авигдор Эскин

Война в Газе, которая идет между Израилем и ХАМАС уже сто дней, выявила цивилизационные надломы мирового значения. Еще несколько лет назад всеобщее обустройство жизни на планете представлялось устойчивым и почти мирным. Мы уже привыкли рассуждать о конфликтах в денежных измерениях интересов и экономического роста. Действительно, число жертв в войнах всех видов в веке нынешнем существенно отстает от уровня кровопролития первой половины века минувшего. Послевоенный миропорядок в Европе и взаимное сдерживание двух сверхдержав привели к продолжительной передышке в привычных для человечества военных схваток. Случавшиеся исключения из правил напоминали о динамике ратных приверженностей людского рода, но масштабами и скоростью угасания вселяли надежду на продолжение вселенского покоя. Конфликты в Югославии и на Украине с участием США и России указали на хрупкость существовавшей системы балансирования и постепенно вывели мир к угрозе широкомасштабной войны. Проявление на мировой арене “Аль-Каиды”* и ИГИЛ* указало на существование иных движущих сил, помимо стремления к экономическому доминированию. Однако их успешное подавление создало ощущение того, что имеется шанс справляться с ограниченными по возможностям и влиянию террористическими группировками. Нападение ХАМАС на Израиль 7 октября, в праздник Симхат Тора, выпустило такую подземную лаву, которая разрушает представления о мире обитания вокорень.

В наше время мы видели немало проявлений чудовищной жестокости, превосходящей звериную. Отрубленные головы и вырванные внутренние органы в Сирии стали для россиян олицетворением нависшей угрозы радикального исламизма. В Израиле люди периодически сталкивались с аналогичными проявлениями ненависти и дикарства, но все это меркнет по сравнению с побоищем 7 октября. Степень сконцентрированности и сгущенности злодеяний в этот день превысила все ведомое доселе.

Вторгшиеся на территорию Израиля из Газы боевики и представители мирного населения пришли с целью убивать, сжигать живьем, насиловать, расчленять с наибольшей жестокостью. Они сами снимали это для самоублажения и устрашения “неверных”. Всякий ищущий правдивых фактов легко найдет в открытых источниках подробнейшие свидетельства о случившемся. 1374 убитых – это бездушная цифра, но за ней стоят душераздирающие подробности. Обнародованные данные страшной пагубы уже встречены хором “отрицателей”, что вполне объяснимо: есть же и сегодня отрицающие преступления нацизма. Отрицание Холокоста и преступлений бандеровцев и прочих коллаборационистов стали неотъемлемой частью сознания представителей “оси зла” всех мастей.

Ход событий последних ста дней можно суммировать достаточно точно. Территория сектора Газы управлялась Египтом и перешла под контроль Израиля после войны 1967 года. В 2005 году было приняло решение опробовать возможность мирного сосуществования с палестинцами, и сектору Газы была предоставлена полная независимость. Армия, полиция и администрация Израиля были полностью эвакуированы оттуда вместе с семью тысячами проживавших там израильтян.

Этот опыт предоставления полной независимости, чего от Израиля требовало международное сообщество, привел к нынешнему кровавому месиву. Лидеры ХАМАС выступили с восторженными заявлениями о совершенном нападении и пообещали продолжить [атаки] и умножить [их результаты]. Девять ракет было выпущено из Газы по Тель-Авиву в ходе военных действий, и все – по гражданским объектам. Напомним, что в ходе нападения 254 израильтян было похищено в Газу. Более половины заложников находятся там по сей день.

При таких обстоятельствах правительство Израиля было просто обязано принять решение о полном уничтожении ХАМАС военным путем. На войне как на войне. Боевики имеют возможность прекратить огонь и сдаться, сохранив себе жизнь и пощадив окружающих их мирных жителей. Однако они осознанно действуют из гущи населенной местности, что само по себе является преступлением против человечности. Войну ведут армии, выходящие на поле боя. Прикрытие гражданским населением – это тактика ИГИЛ* в Сирии. ХАМАС превзошел своих союзников, соорудив небывалые по масштабам подземные сооружения и оборудовав под военные штабы больницы, мечети и детские сады. Покуда боевики ведут оттуда огонь, любые жертвы среди мирного населения являются виной ХАМАС и только ХАМАС.

Радетели благополучия гражданского населения Газы могли бы призвать боевиков немедленно сдаться или выбраться из подземных сооружений и густонаселенных районов, бросив Израилю честно вызов на поле боя. Последнее пожелание логично, но носит риторический характер при учете лживого ханжества, царящего в нашем мире. Так или иначе, джихадисты совершают двойное преступление: они осуществляют чудовищную по жестокости агрессию против Израиля, но также ставят под удар гражданское население Газы.

Когда военная операция в Газе закончится, будет легко установить и доказать, что в ходе войны Израиль проявил невиданную и небывалую меру гуманизма по отношению к мирным гражданам. Это очевидно и сейчас. При таком массированном разрушении жилых объектов в Газе число пострадавших на удивление невелико. Ни одна армия мира не практиковала в таких условиях телефонное предупреждение или предварительный неразрушительный удар по крышам зданий. Можно сразу возразить, что жизнь каждого человека должна рассматриваться как неоценимый дар. Однако при обсуждении военных операций мы можем руководствоваться только сравнительными и относительными категориям. Примерами могут быть Дрезден и Гамбург, Хиросима и Нагасаки. Или Грозный и Алеппо, Ракка и Мосул с Багдадом.

Подобные рассуждения подразумевают возможность взвешенных и непредвзятых оценок, однако это маловероятно в современном мире. Бывший глава аналитики израильской военной разведки Яаков Амидрор рассказывает, как несколько лет назад беседовал с представителем Китая в ООН и спросил его, почему Поднебесная всегда и по всем вопросам голосует против Израиля. Собеседник Амидрора и не попытался оспаривать возможной правоты Тель-Авива в тех или иных случаях, но он долго рассказывал ему о страданиях китайского народа в прошлом, о японской агрессии, о необходимости защищать интересы Пекина. И подытожил: мусульманский блок в ООН включает пятьдесят стран.

Количественный подход к экзистенциальным проблемам является кредо современной демократии в ее локальных и глобальных проявлениях. Тут нет места качественному утверждению истины.

Тем не менее мы попытаемся в серии заметок по новой ближневосточной войне взняться над привычным мелководьем обычной аналитики и коснуться вопросов сущностных. Любая попытка понять происходящее начинается с признания примата духовного над материальным, религиозного над “интересами”. Нападение боевиков ХАМАС на Израиль было проявлением самого низменного в жестокости и бесчеловечности за последние полвека. Однако мы отказываемся от понимания корня проблемы, если ограничиваемся стандартными девальвированными формулировками, как то “террористы” или “нацисты”. Несомненно, массовое издевательство над младенцами и женщинами является террором. Несомненно, что по мерее жестокости боевики ХАМАС не уступали качественно нацистам, а то и превосходили их. Однако это только внешняя канва.

Смыслы происходящего начнут открываться, когда мы признаем, что нападавшие из Газы выкалывали детям глаза и сжигали их заживо по причине сильнейшей религиозной биоэнергетики. Без понимания основ мировоззрения “Аль-Каиды”*, ИГИЛ* и ХАМАС мы будем бродить в потемках, сталкиваясь с ними в регионах Европы, Кавказа, Сирии и прочих стран Ближнего Востока. Это идея доминирования мусульманской идеи в ее джихадистском смысле. Отсюда и тотальная война против Израиля любой ценой.

Немалое удивление настигло израильтян и европейцев с американцами при осознании масштабов жестокости нападения ХАМАС. Не меньшее удивление вызвала молниеносная мобилизация израильтян. За пару суток было призвано триста тысяч резервистов. Столько же израильтян вернулось на родину из разных стран, чтобы участвовать и помогать. Вместо расхлябанного и либерального Израиля мы увидели сплоченное общество, готовое на любые жертвы и лишения. И это не демократические проявления, не либеральные позывы, но массовый религиозный библейский призыв. В Израиле хорошо осознают, что началась цивилизационная война.

При нападении на Тель-Авив боевики использовали лозунг “За освобождение Аль-Аксы”, по названию мечети на Храмовой Горе. В Израиле многие говорят о войне за Храм на Храмовой Горе.

Дело не в нефти и газе, не в территории. Это борьба за утверждение пути служения Всевышнему. Вопрос стоит ребром, будет ли Библия Книгой Книг на Храмовой Горе или же ее заместит Коран в мечети Аль-Акса?

* Террористическая организация, запрещенная в РФ