Студенты Саваннакхета блистают на Национальном конкурсе Хаен

Два молодых музыканта из Саваннакхета привезли домой главные награды с Национального конкурса молодежи и юниоров Khaen, который состоялся 22 июня в столице Вьентьяне. Хонми Кингкаевсайялат и Аноусон Сайсомфонг поразили судей, завоевав первые места в категориях «Юноши» и «Юниоры» соответственно.

Оба, Хонми и Аноусон, являются студентами Учебного центра для преподавателей кхена, постановок кхена и традиционной музыки в Саваннакхете, которым руководит Кхамсит Фоммачан.

Несмотря на то, что центр был открыт только в начале июня, Хамсит высоко оценил самоотверженность студентов, которая изменила ход соревнований.

«Даже несмотря на ограниченное время тренировок, их особая техника привела их к победе», – отметил он.

В конкурсе приняли участие участники из Хуапхана, Саваннакхета, Салавана, провинции Вьентьян и Аттапеу, продемонстрировавшие свои способности игры на традиционном лаосском инструменте. хаен. Это музыкальный инструмент, сделанный из бамбуковых трубок, соединенных с небольшой деревянной камерой. Игроки вдувают воздух в камеру, чтобы издавать мелодичные звуки.

«Хаен — это инструмент, приносящий радость как исполнителю, так и слушателю. Я страстно желаю изучить кхаен, чтобы унаследовать его, потому что он уникален и заставляет всех улыбаться и танцевать во время игры», — сказал другой ученик кхаена из Вьентьяна, Мангконефет Луанграт.

Стремясь сохранить этот вид искусства для будущих поколений, различные сообщества создают образовательные центры для обучения кхаэну.

«Я понял, что мне нравится играть в кхен, когда присоединился к семинару по кхен для студентов в моем университете. Мне это понравилось, и я захотел продолжить изучать его, поэтому я решил выступать у памятника Патусай, чтобы попрактиковаться», — сказал Фасоутин Манисот, член Khaen Lao Eoiy Toiy и преподаватель в Sala Sujipuli во Вьентьяне. «Я заметил, что большинство детей и подростков не знают о кхен, поэтому я хотел принять участие в сохранении нашей традиции как постоянной».

Победы Хонми и Анусоне не только демонстрируют их талант, но и подчеркивают культурное значение кхаена. Поскольку все больше молодых людей начинают использовать этот традиционный инструмент, будущее лаосской музыки выглядит светлым, а звуки кхаена продолжают находить отклик у лаосского народа.

Перейти к эмитенту новости