В Museo Jumex откроется новая выставка Дэмиена Херста

Мексиканский поэт и академик Сезар А. Круз однажды заявил, что «Искусство должно утешать обеспокоенных и тревожить комфортных», и нигде этот идеал не проявляется так очевидно, как в работах Дэмиена Херста, enfant ужасного мира современного искусства.

До 25 августа коллекция работ британского художника экспонируется в Museo Jumex в Мехико — впервые Херст выставлялся в музее. Многоэтажная ретроспектива «Жить вечно (на какое-то время)» демонстрирует многие темы и ключевые работы, которые характеризуют неоднозначную карьеру Херста с 1986 года, в том числе выставку животных, подвешенных в растворе формальдегида, и инкрустированный бриллиантами платиновый череп — один из них. из самых дорогих произведений искусства, когда-либо созданных.

«Жить вечно (на какое-то время)» позволит мексиканской публике увидеть многие из самых знаменитых работ Херста. (Музей Джумекс/Инстаграм)

Выставка задумана как путешествие по всему спектру человеческого опыта, но это шоу также заставит вас задуматься над определениями искусства, этики и коммерциализма. Это искусство? Это не? Независимо от того, что вы слышали о Херсте, для интеллектуально любопытных выставку стоит посетить — хотя бы для того, чтобы встряхнуть ваши чувства и сформулировать свой взгляд на художника.

Работы Херста мгновенно узнаваемы: они характеризуются черепами и скульптурами скелетов, заключенными в драгоценные металлы, а также поперечными сечениями аккуратно разрезанных пополам существ, как реальных, так и вымышленных. Шкафы из нержавеющей стали, наполненные банками с консервированными останками животных, медицинскими принадлежностями и мозаикой из бабочек, служат холстом для его исследования таких тем, как смерть, разложение и возрождение. Тем не менее, несмотря на интуитивный характер его предмета — консервированные туши, органы животных, скальпели и таблетки — чистый, почти клинический подход Херста уводит его произведения от гротеска к сфере, которую лучше всего можно охарактеризовать как художественную каталогизацию. В некотором смысле его работы напоминают Марселя Дюшана в использовании существующих объектов, помещенных на возвышенности, чтобы спровоцировать дискуссию о природе искусства.

Херст прославился в 1991 году благодаря работе «Физическая невозможность смерти в сознании живого» — тигровой акуле длиной 14 футов, подвешенной в формальдегиде. Эта ставшая культовой работа покорила публику по всему миру и стала центральным элементом серии Херста «Естественная история», в которой представлены различные существа, такие как рыбы, крупный рогатый скот, птицы и овцы, выставленные в резервуарах с формальдегидом. Некоторые из этих образцов торговых марок выставлены в музее Jumex. Раннее и растущее увлечение Херста смертью и сохранением можно проследить через смешанную хронологию его карьеры, представленную на первом этаже музея. На одной из фотографий молодой Херст позирует с настоящей отрубленной человеческой головой в университетской лаборатории.

Известный как мастер на все руки в публичном пространстве, Херст бросает вызов традиционным представлениям о художнике, переходя от роли художника, куратора, галериста, директора музея и предпринимателя. Некоторые говорят, что его подход демократизирует искусство, донося его до масс в общественных местах, высококлассных отелях и модных ресторанах. Другие высмеивали то, что они считают его коммерциализацией искусства.

Херст — мастер подрывной деятельности или продажный человек? Дебаты продолжаются, и теперь вы можете решить сами. (Музей Джумекс/Инстаграм)

Тем не менее, способность Херста превращать «споры в валюту, а славу в культурный капитал» подчеркивает его наследие как уникальную фигуру в сфере современного искусства. Охватывая разнообразные средства, помимо живописи и скульптуры, эксперименты Херста бросают вызов условностям и используют современную шумиху с помощью таких проектов, как запуск его собственной валюты NFT.

У входа в Museo Jumex стоит работа Херста о Деве-Матери, монументальная трехэтажная скульптура беременной женщины, с содранной кожей, обнажающей ее органы и развивающегося ребенка в ее утробе. Как только вы пройдете мимо этой впечатляющей скульптуры, путешествие по выставке начинается на нижнем этаже музея и затем направляет посетителей на четвертый этаж на лифте, где они спускаются вниз через каждый этаж инсталляции.

Херст однажды заявил, что нужно «убивать вещи, чтобы на них смотреть». Согласны вы или нет, но выставка Jumex заставляет вас столкнуться с этим воочию. На верхнем этаже мы встречаем версии знаковых акул Херста, а также его знаменитые точечные картины. Здесь увлечение Херста таксидермией занимает центральное место, и эта тема сохраняется, когда вы спускаетесь на этаж ниже.

Хотя некоторых эти экспонаты могут сбить с толку, есть неоспоримое очарование наблюдать за тем, как лабораторные поперечные сечения существ уменьшаются вдвое — в конце концов, когда еще вы сможете внимательно наблюдать нетронутые внутренности настоящей акулы или коровы? Артнет однажды оценил что около 913 450 животных были принесены в жертву искусству Херста. Но прежде чем вы крикнете «PETA», знайте, что в это число входят сотни тысяч насекомых, некоторые из них составляют его прекрасные мозаичные работы с бабочками, символизирующие воскресение Христа, также выставленные в Jumex.

Тьма и свет – как в прямом, так и в переносном смысле – характеризуют большую часть того, что производит Херст, с обвинениями в жестоком обращении с животными наряду с коммерческим успехом. (Музей Джумекс/Инстаграм)

Когда вы завершаете свое путешествие на первом этаже, атмосфера становится явно более воздушной и яркой, отчасти из-за солнца, струящегося через окна от пола до потолка, но также и из-за картин Херста, изображающих яркие, весенние картины. Цветение вишни. Эти работы имеют популярный, китчевый аспект. В центре комнаты, под защитным кожухом, находится его платиновый череп, инкрустированный бриллиантами, стоимостью 201 миллион долларов. Названное «Ради любви к Богу», это одно из самых дорогих когда-либо созданных произведений искусства, украшенное 8601 безупречным бриллиантом, включая розовый бриллиант грушевидной формы во лбу. По словам Херста, когда он объяснил матери свой план создания этой пьесы, ее реакция была такой: «Ради всего святого, что ты собираешься делать дальше?»

Вполне уместно, что скелетные работы Херста выставляются в Мексике, поскольку платиновый череп был создан по образцу мозаичных черепов Мексики из коллекции Британского музея. Учитывая озабоченность Херста проблемой смерти, неудивительно, что мексиканский День мертвых оказался для него особенно вдохновляющим. У Херста особая связь с Мексикой: у него здесь дом, и его работы часто включают в себя элементы мексиканской культуры, такие как черепа, скелеты и другие предметы. катрины.

Некоторые могут возразить, что работам Дэмиена не хватает утонченности и сложности из-за открытого исследования довольно очевидных тем. Выставка обнажает самые фундаментальные аспекты человеческого существования, иногда тревожащие, но всегда тщательно продуманные. Когда мы вглядываемся в холст, на котором изображена куча черных мух, заключенных в смолу, зритель говорит своему другу: «Я не знаю, почему меня это так привлекает. Я ненавижу это, но мне это нравится». И я не могу не согласиться. Нравится вам это или нет, «Жить вечно (на какое-то время)» требует, чтобы вы столкнулись с искусством Херста и сформировали собственное мнение.

Моника Белот — писатель, исследователь, стратег и адъюнкт-профессор Школы дизайна Парсонс в Нью-Йорке, где она преподает в рамках программы стратегического дизайна и управления. Разделяя свое время между Нью-Йорком и Мехико, где она живет со своим озорным серебристым щенком лабрадора Атласом, Моника пишет на темы, охватывающие все: от человеческого опыта до путешествий и исследований в области дизайна. Следите за ее разнообразными каракулями на Medium по адресу https://medium.com/@monicabelot.

Перейти к эмитенту новости