БАЛТИМОР (АП):
Поскольку Чарльз Ричардсон постепенно потерял зрение из-за осложнений, вызванных диабетом, некоторые детские воспоминания преследовали его еще больше.
Католический священник живо предстал перед его мысленным взором — тот самый, который обещал ему место в туристической баскетбольной команде, водил его поесть гамбургеров и помогал с домашним заданием. Тот самый, как утверждает Ричардсон, который подвергал его сексуальному насилию более года.
«В последнее время я часто его вижу», — сказал Ричардсон.
Будучи чернокожим школьником из Балтимора, Ричардсон начал проводить время с преподобным Генри Зерхузеном, харизматичным белым священнослужителем. Это были 1970-е годы, и приход Зерхузена был неотъемлемой частью района, переживающего бегство белых и быстро становившегося черным большинством. Зерхузен приветствовал расовую интеграцию своей церкви и реализовал программы для нуждающихся семей, в том числе семьи Ричардсона.
Выжившие чернокожие, такие как Ричардсон, были почти незаметны в кризисе сексуального насилия в католической церкви – даже в Балтиморе, где проживает историческая община чернокожих католиков в старейшей архиепархии страны. По словам экспертов, о случаях злоупотребления духовенством среди афроамериканцев не сообщается, а Католическая церковь США обычно не отслеживает публично расовую или этническую принадлежность жертв. Без этих данных полный масштаб злоупотреблений и их последствий неизвестен.
«Цветные люди долгое время страдали от пренебрежения и маргинализации в католической церкви», — сказал преподобный Брайан Мэссингейл, чернокожий католический священник и профессор Университета Фордхэма, чьи исследования были сосредоточены на этой проблеме. «Нам необходимо исправить представление о том, что все или большинство жертв этого насилия были белыми мужчинами».
Ранее в этом году Генеральная прокуратура Мэриленда опубликовала резкий отчет о сексуальном насилии над детьми в Балтиморской епархии. В отчете зафиксировано более 600 случаев жестокого обращения, но не учтен какой-либо расовый контекст. Однако есть подсказки в именах священников и перечисленных церквей.
Согласно анализу агентства Associated Press, из 27 приходов архиепархии, в которых проживает значительное количество чернокожего населения, по крайней мере в 19 (70 процентах) ранее в штате были священники, обвиненные в сексуальном насилии. В приходах, переживших демографические сдвиги, эти злоумышленники проживали в течение многих лет после того, как количество чернокожих членов увеличилось, а количество белых сократилось.
В 2013 году Зерхузен столкнулся с обвинениями со стороны другой жертвы — внука женщины, работавшей в церкви Святого Амвросия. Архиепископия выплатила жертве 32 500 долларов США и добавила Зерхузена в свой список священников, заслуживающих доверия.
Кристиан Кендзьерски, представитель архиепархии, сказал, что он только что узнал об обвинениях Ричардсона в отношении Зерхузена, который умер в 2003 году, когда с ним связалось агентство AP.
По словам Ричардсона, в последний раз, когда Зерхузен оскорблял его, он выпрыгнул из витража, чтобы спастись. У него до сих пор остались шрамы, которые он приписывает падению.
Но эмоциональные шрамы так и не зажили. До недавнего времени он никогда не рассказывал своей семье о нападениях.
Как чернокожие мужчины, «у нас есть репутация, которую мы должны нести с собой, фасад», сказал Ричардсон. «Нечто подобное — одна из худших вещей — сказать, что тебя изнасиловал или прикоснулся к другому мужчине».
После отчета генерального прокурора законодатели Мэриленда проголосовали за отмену срока давности для детей-жертв на подачу иска. В 58 лет Ричардсон нанял адвоката и решил стать публичной компанией.
Рэй Келли, председатель пасторского совета прихода Святого Петра Клавера в Черном Балтиморе, заявил, что архиепархия не смогла решить проблему расового неравенства.
«Американизированная католическая церковь по-прежнему рассматривает чернокожее население как, так сказать, вечную благотворительную организацию», — сказал он. «И хищники пойдут туда, где находится добыча — черные общины, полагающиеся на поддержку церкви».
Злоупотребления также исходили от чернокожего сообщества Балтимора.
Когда Морис Блэквелл был рукоположен в 1974 году, он был знаменитой редкостью: доморощенным черным священником. С тех пор его обвинили в сексуальном насилии как минимум над 10 мальчиками младше 18 лет, большинство из которых проживают в приходах, где большинство составляют чернокожие.
Даррел Картер утверждает, что он был одной из жертв Блэквелла. Ему 63 года, и он решил подать в суд в соответствии с новым законом штата.
Подростком Картер посетил два прихода Блэквелла в поисках случайной работы. Вместо этого, по его словам, Блэквелл подвергал его сексуальному насилию в течение четырех лет и каждый раз платил ему 25 долларов США. Картер сказал, что Блэквелл размахивал пистолетом и угрожал убить его, если он кому-нибудь расскажет.
Картер сказал, что несколько лет спустя он сообщил о жестоком обращении в архиепископию, но из этого ничего не вышло. В епархии заявили, что получили сообщение о жестоком обращении с Картером в 2019 году и сообщили об этом правоохранительным органам. Блэквелл не ответил на недавние сообщения с просьбой прокомментировать.
О насилии Картер сказал: «Не проходит и дня, чтобы я не думал об этом».
В 2002 году другая жертва Блэквелла, Донти Стоукс, столкнулась с Блэквеллом и застрелила его после того, как он отказался извиниться. Стрельба стала определяющим событием в неправильной реакции Балтимора на заявления о сексуальном насилии со стороны духовенства, как раз в тот момент, когда в Бостоне разразился кризис.
Блэквелл выжил, а Стоукса позже оправдали в покушении на убийство. Он отбыл 18 месяцев домашнего ареста по обвинению в хранении оружия.
Стоукс сообщил о жестоком обращении почти за десять лет до стрельбы, но полиция так и не выдвинула обвинений. Хотя архиепископия сочла его утверждения заслуживающими доверия, ее лидеры вернули Блэквелла на служение. Блэквелла наконец отстранили от дела в 1998 году после того, как появилась еще одна жертва.
Но только после стрельбы 2002 года Блэквеллу официально разрешили и предъявили уголовные обвинения. Несмотря на то, что он был признан виновным по трем пунктам обвинения в сексуальном насилии над детьми, согласно отчету генерального прокурора, ему было предоставлено новое судебное разбирательство из-за «неправильных показаний о возможных других жертвах». Прокуроры в конечном итоге отказались повторно допрашивать его.
В 1990 году, незадолго до того, как Блэквеллу впервые публично обвинили, дочь Глории Вебстер склонилась к суициду и призналась, что подверглась сексуальному насилию со стороны своего белого молодежного пастора, преподобного Ричарда Дикина, начиная с 13 лет.
«Это было похоже на то, как будто я подал в суд на Бога», — сказал Вебстер, который выдвинул уголовные и гражданские обвинения против Дикина. «Все мои друзья отвернулись от меня».
Тем временем Анжелика Вебстер вела дело между госпитализациями в психиатрические учреждения. «Я не могла от него спрятаться, потому что оно было там все время», — сказала она.
Дикин признал себя виновным в изнасиловании второй степени и сексуальном насилии над детьми, не получив тюремного заключения с условным сроком и испытательным сроком. Позже он стал социальным работником в центре по делам ветеранов в Пенсильвании. Он не ответил на сообщение с просьбой прокомментировать.
В 1993 году Вебстеры урегулировали дело во внесудебном порядке на сумму 2,7 миллиона долларов США, ошеломляющую сумму для архиепархии, где большинство выплат составляют менее 100 000 долларов США.
Те, кто выживет сейчас, скорее всего, получат меньшие выплаты, поскольку архиепископия объявила о банкротстве.
Но, со своей стороны, Ричардсон недавно нашел утешение, рассказав дочери о насилии: «С моих плеч свалился огромный груз».
Сейчас он на пенсии, но Ричардсон вспомнил один примечательный момент в его карьере продавца автомобилей — когда к нему в автосалон зашла еще одна жертва насилия со стороны духовенства. Это было через некоторое время после того, как Стоукс застрелил Блэквелла, и Ричардсон узнал его по репортажам в СМИ. Прежде чем продать ему машину, Ричардсон сказал Стоксу, что гордится им.
Но он еще не мог сказать того, чем на самом деле хотел поделиться: что это случилось и с ним. Теперь он, наконец, может.