Конечно, Дуэйн Беттс – сын легендарного шестиструнного игрока Allman Brothers Дики Беттса, и он провел много времени, прославляя наследие своего покойного отца. Но будучи участником Whitestarr и Dawes, он дебютировал сольно. Дикая и драгоценная жизнь В прошлом году 46-летний мужчина наконец доказал, что в творческом плане он может стоять на своих ногах.
После кончины Дики в апреле Беттс, в глазах некоторых фанатов, станет хранителем этого наследия – идеи, которая является одновременно и бременем, и благословением. Однако, как отмечает Беттс, у него уже есть опыт следования этому принципу, и он научился брать с собой уроки своего отца.
«Я помню, что он говорил некоторые мелочи», — вспоминает Беттс. Гитарный мир. «Типа: «Играть на гитаре — это как рассказывать историю». Он был очень мелодичным музыкантом; он не всегда просто вытаскивал вещи из своей сумки с лизунами. У него была такая красивая манера фразировки и переплетения, хотя это было сделано на месте».
Беттс принял эти примеры близко к сердцу и написал такие песни, как Цвета исчезают(акустическая версия которого недавно была выпущена как отдельный сингл), Холодный темный мир (с участием Маркуса Кинга) и Посмотрите на Солнце (с участием Дерека Тракса), все из которых демонстрируют его способности как гитариста, так и автора песен.
«Я думаю, что всегда есть место, где можно прославить наследие братьев Оллман», – говорит он. «Но пока я записываю пластинки, я не хочу слишком углубляться в это».
Он работает над новой музыкой, хотя и не уверен, какую форму она примет. Но это нормально, говорит он, имея в виду еще один урок, который он извлек от Дикки:
«Его игра во многом была связана с пребыванием в зоне. Когда я был очень молод, я спросил его, как ему удалось заставить гитару звучать так; и он сказал: «Иди играй на природе, и это никогда не будет неправильным». Так что, если это соответствует тому, что происходит в вашем окружении, тогда это правильно».
Все последние новости о гитаре, интервью, уроки, обзоры, предложения и многое другое прямо на ваш почтовый ящик!
Смотреть дальше
У вас новый сингл, акустическая версия Цвета исчезают. Какова история, стоящая за этим?
«Это дуэтная версия, которую мы с Джонни Стачелой записали до того, как записали пластинку. Это было сделано в доме моего отца, в студии, где мы написали большую часть пластинки. Мы давно хотели получить несколько демо, и когда мы вернулись и послушали, оно звучало действительно хорошо».
Твой сольный дебют, Дикая и драгоценная жизнь, имел успех. Что это значит для вас?
«Я так благодарен всем за поддержку. Мне просто приятно, когда на людей положительно влияют песни, которые я написал или написал в соавторстве. Я действительно горжусь этим рекордом».
Вы провели много времени, прославляя Allman Brothers и играя в группах – но каков ваш путь в качестве сольного исполнителя?
«Я просто стараюсь играть ради песни, независимо от того, сольная ли это пластинка или вещь группы Allman Brothers Band. Главное отличие — мой певческий голос. Я долгое время был гитаристом, а петь начал только в 30 лет, так что это был большой шаг. Но процесс создания пластинки в основном заключался в том, чтобы использовать мои обычные инструменты, а затем добавлять что-то на периферии, чтобы немного оживить ее».
После смерти отца вы переходите к следующей главе своей жизни. Вы рассматриваете это как момент, когда вы начинаете сосредотачиваться только на своей музыке?
«Есть много людей, которые отдадут дань уважения братьям Оллман – как и должно быть – и если я один из них, это особый случай. Я храню эту музыку в священном месте.
«Но я думаю, что его нужно оставить на своем месте, а не стать тем, чем вы известны. Я хочу делать свои пластинки; Я буду писать свои песни. Пока есть баланс, меня прекрасно устраивает и то, и другое».
Неизбежно происходят сравнения между вами и вашим отцом. Было ли это тяжелым бременем?
«Не в последнее время. Может быть, когда я был моложе – знаете, неосознанно, я уверен. Но на самом деле это зависит от вашего восприятия того, как вы хотите смотреть на вещи. Это действительно благословение во многих отношениях. Я очень горжусь тем, что являюсь частью богатого музыкального наследия. Но я не хочу, чтобы все сводилось к этому.
«Я хочу оставаться верным тому, кто я есть – на самом деле я не хочу делать пластинку, которая будет звучать как Интерпол или что-то в этом роде! Мне нравится эта музыка, но я не думаю, что я такой».
Когда вы берете в руки гитару в наши дни, куда ведут вас ваши инстинкты?
«Когда я делаю это для публики, я всегда стараюсь сосредоточиться на мелодии. А в джемах, если это более длинный джем, я всегда стараюсь рассказать историю и сыграть что-нибудь интересное. Есть много замечательных гитаристов, которые могут играть кругами вокруг людей, но все это не имеет особого значения».
Что важно?
«На самом деле речь идет об уникальном голосе, попытке увлечь слушателя в путешествие и заставить его почувствовать, что он понятия не имеет, что произойдет, но при этом чувствует себя в безопасности.
«В том, как играл мой отец, было что-то невероятное. Если у меня что-то из этого есть, это здорово. Направить это и стремиться к этому — одна из самых приятных и освобождающих частей игры на гитаре и музыке. Это бесконечное выражение».
У вас впереди много выступлений. Будет ли ваш сет-лист в основном состоять из сольного материала или останется место для джемов Allmans?
«Наверное, там будет что-то от моего отца. И мы делаем другие каверы, но это зависит от ситуации. У ребят из моей группы в рукавах есть всякая всячина – время от времени мы даже исполняем мелодию Питера Тоша. Я мог бы написать мелодию Rolling Stones; туда можно добавить кучу всего, например, мелодию Grateful Dead».
Смотреть дальше
Недавно вы играли со многими коллегами-гитаристами, такими как Лукас Нельсон, Дерек Тракс и Маркус Кинг. Ожидаете ли вы большего, когда отправляетесь в путь?
«Большинство этих вещей действительно спонтанны. Иногда ты просто находишься в одном городе с кем-то. Кажется, я сидел с Лукасом и Маркусом в одном и том же месте с разницей в три дня.
«Я даже не знал, что Маркус был в городе, пока моя жена не рассказала мне в тот день. Я ударил его, и он сказал: «Да, спускайся». Возьмите с собой гитару. Мне всегда нравится общаться с людьми, которыми я восхищаюсь. Но, очевидно, я бы все равно сходил к нему, независимо от того, играл ли я».
Планируете взять с собой в дорогу кое-что из вещей отца?
«Раньше я использовал некоторые семейные гитары. Есть действительно хороший Gibson ES-335 1961 года, который звучит потрясающе – он есть на последней пластинке. Я буду продолжать использовать это для определенных вещей. И есть действительно хороший хардтейл Fender Strat 50-х годов, который я использовал раньше. Я бы не взял его с собой в тур, не выбрав гитарную технику; и когда дело доходит до прилета, я бы не стал брать с собой ничего из этого. Но я определенно с нетерпением жду возможности записаться с ними».
Каковы ключевые элементы вашей живой платформы?
«На самом деле это немного скучно – я практически играю прямо в усилитель. У меня есть Fender Super Reverb 65-го или 66-го года выпуска. Джордж Алессандро [of Alessandro Products] недавно перебрал мои усилители, и они звучат просто потрясающе. У меня всегда с собой несколько из них, и оба звучат великолепно.
«В последнее время я использую свой Gold Top, прототип номер один фирменной модели Dickey Betts, который у меня был уже много лет. Если я совершаю полеты, то это мое любимое занятие; это действительно хорошая гитара, но это не винтажный инструмент.
«Иногда я использую фузз DanDrive, который мне подарил Джей Ди Симо – это дизайнерская педаль. Я использовал это в Cold Dark World. У меня почти всегда есть овердрайв и тюнер Analog Man King of Tone.
«Король тона предназначен только для ускорения; Я использую только правую сторону. Я вообще не заморачиваюсь с левой стороной. Это скорее продолжение. Это действительно прозрачно и минималистично».