Многие годы бренд World of Darkness оставался незамеченным. Пока постепенно не стало казаться, что о ней забыла широкая публика и ее знают только любители журнальных столиков. Игроки постарше были знакомы с Vampire: The Masquerade – Bloodlines, но на этом все и закончилось. В последние годы ситуация изменилась, и бренд World of Darkness под брендом Paradox набрал обороты. Кроме того, он лицензирует ее и создает множество различных игр для широкого спектра платформ. Более того, речь идет не только о вампирах, но и Werewolf: The Apocalypse или Wraith: The Oblivion также оказались в центре внимания. Так что если вам нравится World of Darkness, то теперь вам действительно есть из чего выбрать. А в конце прошлого года вышла игра Vampire: The Masquerade – Justice и для VR-платформ. Justice — это стелс-ролевая игра в виртуальной реальности, в которой вы становитесь одноименным вампиром. В роли судьи вы наказываете виновных и теперь направляетесь в Венецию, чтобы найти убийцу своего хозяина. Где-то между каналами он и находится и до него нужно добраться. Но это будет непросто. Вам предстоит действовать незаметно и при этом завоевать расположение представителей местных кланов. В игре рассказывается личная история мести, рассказанная на двух уровнях. В первом, действие которого происходит в настоящем, Джастис рассказывает кому-то напротив него, как он искал убийцу своего хозяина. Во втором вы вернетесь в прошлое и испытаете его непосредственно. Это не очень запутанная история, и не имеет значения, кому Джастис расскажет свою историю. Хотя не исключено, что таким образом авторы потихоньку готовят происхождение для возможного продолжения. Скорее, речь идет об использовании самого бренда VTM, когда вы знакомитесь с кланами и ритуалами между ними, чего требует игра, например, в рамках одной из головоломок, которые ждут вас в конце истории. . Ну, это больше касается игрового процесса, чем сюжета. Не могу сказать, что он очень хорош, но и не плох. Он просто здесь не играет напрямую. Вы можете думать о вампире как о каком-то совершенном хищнике, но в VTM все немного по-другому, и это вдвойне верно в «Справедливости». Вы не можете бегать по улицам Венеции, убивая всех, кого встретите на них. Ключ к прогрессу — быть скрытным. Вы будете избегать врагов, а если вам придется их уничтожить, пусть никто этого не увидит. Вам придется незаметно подкрасться к ним сзади, схватить их за шею, наклонить и просто укусить. Звучит просто, просто обидно, что игра порой не так интуитивно понятна, как кажется. Да, у вас разные способности, и со временем вы научитесь таким вещам, как взрывать головы врагов, но игра создана для скрытности. Вот почему вы даже не можете вступать в более серьезные драки. Возможно, вам удастся победить двух врагов подряд, которые вас видели, но это предел. И редко вас бывает только двое в одном месте. Он дважды ударит вас из дробовика, и теперь вы сможете вернуться к последней контрольной точке. Уровни спроектированы как своего рода головоломки, в которых вы разбросали врагов и системы камер с заданными траекториями движения, а затем вам предстоит пройти через все это до места назначения. Да, игра основана на классических уровнях, хоть это и РПГ, может показаться, что Венеция открыта для вас. Более или менее всегда речь идет о том, что все ваши дороги загадочным образом закрыты или заперты, доступна только та, что ведет от вашего убежища к месту назначения. По нему тут и там в разных местах разбросаны враги, и одолев их в переулках, вы доберетесь до двери, за которой и начинается настоящая миссия. Обычно у него есть две дополнительные цели (не быть замеченным, никого не убить), а также в игре вы найдете несколько побочных квестов. Но если вы ожидали большую вампирскую RPG, просто в виртуальной реальности, то вы ее здесь не найдете. С другой стороны, всегда есть несколько способов действовать, и вам решать, как поступать в ситуациях. Вы можете легко уничтожить всех врагов на протяжении всей миссии. Тебе решать. Так что вам просто нужно постараться двигаться так, чтобы вас никто не увидел. Вы можете ползать по выступам, крышам и тому подобному. Конечно, с некоторыми ограничениями. Например, вы не можете дойти до крыши и обойти ее целиком. Если кто-то вас заметит или вас зафиксирует камера, игра становится немного несправедливой. Он появляется на уровне других врагов и иногда делает это слишком хорошо. Например, двое из ниоткуда появляются прямо перед вашим носом. Это кажется глупостью, и когда видишь это собственными глазами, тем более понимаешь, насколько это несправедливо. Таким образом, вы крадетесь, телепортируетесь и постепенно приобретаете другие вампирские способности. Например, мгновенная невидимость, которая очень поможет вам скрыться от врагов, хотя без апгрейдов она не так хорошо работает на камерах. Конечно же, появятся вышеупомянутые взрывающиеся головы, адские ловушки и многое другое. Способности хорошо проработаны и вы будете постепенно улучшать их через дерево опыта с накоплением очков. Таким образом, вы сможете сами решить, на чем вы хотите сосредоточиться. Вы можете легко использовать три типа стрел из своего рода мини-арбалета на запястье. Они различаются по действию и, соответственно, по использованию. Но будьте осторожны, все это не бесплатно. Вам нужна кровь, чтобы использовать способности, а также делать эти стрелы. Соответственно, употребление всего этого усиливает ваш голод. Как только он достигнет определенного уровня, вы не сможете использовать никакие способности, кроме базового телепорта, поэтому вы практически потеряетесь среди врагов. Поэтому желательно подумать о том, что иногда приходится кормить себя. Особенно если вы выберете процедуру, основанную на использовании способностей. Если вы просто подкрадываетесь к каждому сзади и вынюхиваете его, вы не используете эту способность. Но это требует лучшего планирования. В игре есть сильные и слабые моменты, но в целом она одна из лучших в VR. По продолжительности оно даже превосходит техдемо и длится около 7-8 часов. Это зависит от того, какую часть его содержания вы хотите встретить и открыть для себя. Но есть некоторые моменты, которые портят общее впечатление. Например, глюки, когда что-то где-то застревает и т.п. От этого регулярно страдают VR-игры, странные искривления конечностей и другие недуги. Лично меня больше всего разочаровали бои с боссами, которые очень антиклиматичны и по сути скучны. Но их всего два (или три, так как один состоит из двух частей) и в конце концов вы будете рады, что их не больше. Против вас сильные персонажи с различными мощными способностями, против которых вы своими способностями сможете справиться с сосной фигой. В конечном итоге вы ударяете что-то руками (или берете кирпич и ударяете по нему кирпичом). Я не могу оценить, что пересекает фанатов вселенной World of Darkness и владельцев VR-гарнитур. Вероятно, оно не будет большим, но эта небольшая группа могла бы посмотреть «Вампир: Маскарад – Правосудие». Это неплохая игра, даже если у нее есть свои недостатки. Стелс выполнен довольно хорошо, использование бренда приличное, а история не оскорбляет. Дубляж очень хороший, как и музыка к игре. Графически она не самая лучшая, но имеет свой стиль и может быть довольно кровавой. Учитывая, насколько сухими сейчас являются некоторые VR-платформы, это будет неплохим выбором. Вам будет весело, вы погрузитесь в интересный мир, а некоторые идеи проработаны очень хорошо.