Вера Боливии после двухсотлетия

послушай новости

«Каждый из нас — сеятели мира» (монсеньор Рене Лейг, 30 мая 2024 г.)

Эти строки я пишу в последних числах мая, после праздника Тела Христова. И хотя это празднование было доступно только католической церкви с 13-го века, когда его пропагандировала святая Юлиана Льежская, идеи, лежащие в основе тела и крови Христа, остаются неискупленными в любви, жертве и мире.

Послание Иисуса своим ученикам («Идите и сделайте всех людей моими учениками. […] и научи их исполнять все, что Я тебе поручил. «Я с тобой каждый день до конца истории». Матфея 28:19-20) находят отклик во всех христианских конфессиях, и послание Христа является – и должно быть – постоянным руководством и ориентацией, даже за пределами их религиозности.

Популяционное исследование 2010 года (Datosmacro) показало, что более 94% населения Боливии исповедуют ту или иную религию, основанную на вере во Христа Иисуса (LAPOP 2009 компании Latinbarómetro подсчитало, что сумма католиков, евангелистов и протестантов составила 94,7%, что аналогично данным Datamacro; 96,4%, если добавить мормонов), мы можем предположить с полной уверенностью — несмотря на предвзятость анимизма и «наследственных» традиций и явно антицерковную политику Масистского государства (хотя КПЭ 2009 года в своей статье 4 заявляет, что «Государство уважает и гарантирует свободу религии и духовных убеждений в соответствии со своим мировоззрением.» и подтверждает их в следующих статьях 21, 86 и 104, почти на практике болезненные тексты песен) — что отрицательные вариации в национальной религиозности в этот период индийской ориентации не были значительными, поскольку в период 1970-2010 гг. ) составил 96,37%, мы могли бы предположить, что сегодня большая часть всего населения (около 90%) продолжает считать себя христианами, хотя уровень их практики и приверженности очень варьируется, и тогда мы могли бы считать, что христианское послание любви, солидарность/милосердие и мир – неотделимая часть версий Библии для каждого из них, а также в Книге Мормона – будут закреплены в нашем населении, независимо от языка, на котором они говорят, и места, где они родились.

Так что с нами не так? Был ли и у нас грех высокомерия потомков Хама, когда они решили, достигнув Шиниара (современная Месопотамия), построить «Город с башней, доходящей до небес. «Вот так мы станем знаменитыми» (Бытие 11:4), что побудило Яхве сказать: «Давайте тут же перепутаем их язык, чтобы они друг друга не понимали». (Бытие 11:7)? Нет, определенно нет.

Потому что, если этот недостаток любви, солидарности, милосердия и мира, который в Библии достигает своего апогея в притчах о добром самарянине (Лк. 10:25-37) и прелюбодейной женщине (Иоанна 8:1-11), является выражение того, что Иаков (3:14-16) называл «Если это делает вас ожесточенным, ревнивым, сварливым, не верьте [esa sabiduría], это было бы ложью. Такая мудрость приходит не свыше, а от земли, от вашего собственного гения и от дьявола. А где есть зависть и амбиции, там будет нестабильность и много плохого.», в отличие от «мудрость, исходящая свыше, прежде всего справедлива и миролюбива, способна понимать других и принимать их; Он полон снисходительности и производит добрые дела, он не лицемерен и не лицемерен. Те, кто трудится ради мира, сеют в мире и пожинают плоды всех благ.» (3:17-18), то наше непонимание — масисты между собой и противники, равные им в тех заблуждениях, многократно против близких им людей, — есть выражение частичной, лицемерной мудрости. Недостаток мудрости анг и манг.

Христианский народ, народ Божий — независимо от религиозной конфессии, к которой они принадлежат — боливийцы должны вернуться к моральному учению братства, солидарности и мира, к взаимопониманию между боливийцами, независимо от того, какая у нас идеологическая или политическая близость. Только тогда мы не будем похожи на людей, которые ошибочно хотели построить здание. «который достигает неба» — храм Этеменанки, библейская Вавилонская башня, — но в итоге они оказались рассеяны и остались без связи с внешним миром на уровне земли. Что произойдет с нами – если мы придем таким путем – в конце 2025 года.

PS: Я неофит в богословии, но, как христианин и самоуверенный человек, я понимаю всю серьезность, с которой мы сталкиваемся (и слепоту тех, кто не хочет этого видеть). Спасибо.

*Мнение, выраженное в этой статье, является исключительной ответственностью автора и не обязательно отражает официальную позицию Publico.bo.


Расскажите, понравилась ли вам заметка

Перейти к эмитенту новости