Вьетнамская киноиндустрия незаметно нашла путь в новом направлении

Туан Кхань / SGN

Если посмотреть на платформы кинопоказа в Таиланде, Сингапуре…, особенно на Netflix, можно увидеть неустанные усилия молодых режиссеров и актеров, которые стремятся идти в ногу с электронным движением фотографий, по крайней мере, в этом районе.

Вьетнам, страна, которую принято считать строгим и даже сентиментальным культурным цензором, непреднамеренно создала внутренний кинематографический ландшафт со многими сценариями, которые имеют тенденцию быть простыми и комедийными. и выше – это фильмы, адаптированные по рассказам или знакомым произведениям. Кажется, всё пытается пройти цензурные ножницы как можно мягче и без каких-либо сложностей, которые могли бы нанести ущерб и без того весьма скудному производственному бюджету.

Долгое время истории о вьетнамских актерах или фильмах, получивших награды за рубежом, по-прежнему остаются немыми мечтами отечественных кинематографистов, но большинство из них окутаны приемлемыми объяснениями, потому что «За пределами жизнь совсем другая». Были вьетнамские фильмы, которые тайно производились без цензуры, отправлялись на зарубежные кинофестивали и даже получали награды, но возвращались домой, были оштрафованы и запрещены к показу. 2019 год, фильм ПЗУ выиграл кинофестиваль в Пусане в 2019 году, но вернулся домой, и ему запретили его показывать, поскольку он считался «незаконным» киноконкурсом. Фильм Вкус выиграл Берлинский кинофестиваль 2021 года, но когда он вернулся домой, его встретил дождь общественного мнения, организованный в государственных газетах.

Вьетнамские фильмы на Netflix на рынке США (выпускаются иначе, чем Netflix на рынке Вьетнама или других стран)

Фильмы во Вьетнаме, которые выпускаются для зрителей, должны пройти через цензурный совет и часто сталкиваться с взглядами, которые, согласно идеологии Совета цензуры, считаются традиционными и «надлежащей культурой». Все, что ускользает из рук тех, кто отвечает за просмотр каждого кадра, каждого слова на пленке, впоследствии становится проблемой.

Хотя мнение Цензурного совета может быть медленнее, чем развитие мирового кино, их решение является предпосылкой для судьбы вьетнамского кино. Мало кто из представителей профессии осмелится высказаться в ответ на подобные вещи. Время от времени появляются некоторые мнения, реагирующие на цензурные ножницы, как, например, мнение режиссера Фан Данг Ди: «По мнению некоторых людей в наблюдательной комиссии, можно сказать, что это противоречит хорошим обычаям и традициям. Мы должны понимать, что творчество художника всегда имеет иллюзии, выражать именно то, что он хочет, это то, что принимает весь мир.

Во Вьетнаме было запрещено постоянно показывать множество фильмов, например: Ловушка 3-го уровня, Третья жена, Ви… Среди них самый большой бюджет Бездомный на большом рынке. Если мы оглянемся назад сегодня, мы увидим, что похожий контент – даже в большей степени – показан в тайских, китайских и корейских фильмах, которые в изобилии показываются во Вьетнаме. Может быть, для того, чтобы защитить свое детище в целости и сохранности и показать его оригинальность всему миру, продюсер фильма Вкус решил продаться Сингапуру, чтобы не пришлось больше обсуждать какие-то юридические и правовые вопросы.

Однако за последние пять лет люди обнаружили, что множество короткометражных и независимых фильмов вьетнамского кино начали транслироваться на платформах за пределами Вьетнама, таких как True ID, Pops… Что удивительно, так это то, что эти фильмы. Этот фильм затрагивает темы, которые уже давно трудно пересматривать, например, ужасы, призраки, противостояния банд… Развитие онлайн-платформ для презентаций открыло перед зрителями новые горизонты. Новое поколение вьетнамского кино с желанием проскользнуть через узкую дверь цензуры. и найти новые рынки сбыта.

«Мечтательные глаза», режиссер Виктор Ву, Netflix (с английским названием «Мечтательные глаза»)

Март 2023 г., когда Netflix начнет потоковую передачу. Фурии (Вьетнамское название «Тхань Сой»), этот жестокий боевик режиссера Нго Тхань Вана две недели подряд входит в список 10 самых просматриваемых иностранных фильмов в мире. Этот суровый фильм за месяц вошел в десятку лучших вьетнамских зрителей. Поговорите с репортером газеты Никкей Азия, местный зритель сказал: «Я даже не знал, что во Вьетнаме есть такие фильмы». Это показывает, насколько цензурные барьеры Вьетнама привели к упадку и разрушению жизнеспособности отечественной киноиндустрии.

Фильм Флип 6: Роковой билет Хотя фильм режиссера Ли Хай является одним из самых популярных фильмов в прокате, который, по оценкам, достигнет 4,26 миллиона долларов всего за четыре дня проката на внутреннем рынке, он также выбрал новый канал для трансляции на Netflix. Выпуск фильмов в кинотеатрах был традиционным способом, но в условиях жестко контролируемой страны и организации показов в кинотеатрах в благоприятные часы, а также необходимости сокращать время показа, поэтому потоковая передача на Netflix становится идеальным выбором.

Фильм «Тхань Сой» режиссера Нго Тхань Ван на Netflix (с английским названием «Фурии»)

Вьетнамские фильмы часто следуют общей тенденции, которая заключается в том, чтобы иллюстрировать драму и быть «гуманными», но считается, что этот путь не улавливает правильный пульс молодой аудитории, которой нравятся новые темы, даже заканчивающиеся неприятностями. Успех некоторых вьетнамских фильмов на Netflix предлагает продюсерам много нового о различных путях к новым направлениям, фокусируясь на разработке на онлайн-платформах, а не на системе распространения.

Понятно, что после полувековой борьбы с цензурой и немодными идеями вьетнамские кинематографисты временно нашли свой путь: раньше это перерастало в эпизоды, снимая рекламу на YouTube, теперь у них есть крупные сопродюсеры и они показывают деньги онлайн на американских каналах. платформы. В настоящее время поклонники могут легко искать вьетнамские фильмы, транслируемые на Netflix или даже Amazon Prime (некоторые фильмы совершенно бесплатны, но некоторые фильмы необходимо покупать, даже если цена составляет всего несколько долларов).

Ожидается, что 2024 год станет многообещающим годом для молодых продюсеров, режиссеров, актеров… на тихом пути, чтобы найти выражение своей силы на более свободных платформах и в еще лучшей жизни по сравнению с предыдущим путем.

Перейти к эмитенту новости