“Смерть [of that child] потряс меня до глубины души. Никто не хотел совершать его последние обряды. Его тело начало гнить. С помощью друзей я совершил его последние обряды», — вспоминал он.
Прежде чем приступить к своей жизненной миссии, Бапатле работал журналистом в местной газете на языке маратхи, а также преподавал журналистику в местном колледже.
После прибытия туда в 2007 году он столкнулся с сильным противодействием своему плану создания святилища со стороны местных жителей в Хасегаоне.
Познакомьтесь с человеком, которому предстоит спасти бездомных Нью-Дели от сильного холода.
Познакомьтесь с человеком, которому предстоит спасти бездомных Нью-Дели от сильного холода.
Дедушка друга пожертвовал там шесть с половиной акров земли на благо Бапатла. Но власти села отказались выдать ему сертификат на подачу электричества и воды.
В конце концов вмешалась районная администрация и разрешила ему доступ к коммунальным услугам. Затем Бапатле построил базовую инфраструктуру, включая дороги и небольшие хижины, и открыл неправительственную организацию под названием «Аамхи Севак Санстха» для обслуживания людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.
Поскольку число ВИЧ-инфицированных детей, находящихся под опекой Бапатле, росло, он записал их в государственную школу, но встретил сопротивление со стороны местных жителей, которые боялись, что вирус распространится на их детей.
Школа была закрыта почти на четыре месяца в результате протестов местных жителей, рассказал Бапатле, родом из деревни Удгир Талук в Латуре. По его словам, хижины, которые он построил, и деревья, которые он посадил на своей территории, были сожжены и повреждены.
Но Бапатле отказался сдаваться, и его настойчивость принесла свои плоды после того, как районные администраторы, общественные организации и врачи убедили местных жителей, что дети, живущие в приюте, не представляют опасности для общества.
«Я сказал сельским жителям повесить меня, если мои дети когда-нибудь станут причиной распространения болезни в школе», — сказал он.
На фоне этих проблем Бапатле также встретился с самаритянами, которые предложили ему поддержку посредством пожертвований и других средств, некоторые из которых узнали о его миссии через местные СМИ.
Индийские дрэг-артисты делятся инклюзивными посланиями о гендерном равенстве в школах
Индийские дрэг-артисты делятся инклюзивными посланиями о гендерном равенстве в школах
Поскольку дети, находящиеся под опекой Бапатле, росли, ему нужно было обеспечить их долгосрочное благополучие. Он решил преобразовать свое святилище и построить для его жителей «деревню». Чтобы профинансировать покупку дополнительных шестнадцати с половиной акров земли для создания «Счастливой индийской деревни», Бапатле сформировал культурную труппу из детей, которые давали представления в разных штатах Индии и помогали собирать средства.
Сегодня некогда бесплодный участок земли превратился в цветущую зеленую зону, усеянную пышными садами и хижинами для ВИЧ-положительных пар. Многие жители занимаются сельским хозяйством, чтобы стать самодостаточными и зарабатывать на жизнь.
Среди них – Рани, которой сейчас 28 лет, которая была одной из первых детей, прибывших в приют в 2007 году. Благодаря доступу к образованию и поддержке со стороны Бапатле она смогла завершить обучение по специальности медсестра и позже нашла там своего спутника жизни.
Рани, мать двоих детей, свободных от ВИЧ, живет в хижине и вместе с девочками готовит на все 110 человек, живущих в деревне. Ее муж Викас занимается сельским хозяйством.
«Здесь я получила новую жизнь. Баба дал мне образование и помог мне выйти замуж. Без него я не знаю, что бы со мной случилось», — сказала она.
Многие дети, живущие в Happy Indian Village, заразились ВИЧ/СПИДом от своих родителей. Из-за отсутствия лекарств и стигматизации детям пришлось постоять за себя после того, как родители погибли из-за болезни.
По некоторым оценкам, в 2022 году в Индии с ВИЧ жили около 2,5 миллионов человек.
Квир-индейцы борются за безопасное онлайн-пространство на фоне «повсеместного» злоупотребления в социальных сетях
Квир-индейцы борются за безопасное онлайн-пространство на фоне «повсеместного» злоупотребления в социальных сетях
В 2004 году правительство Индии объявило, что лекарства для антиретровирусной терапии (АРТ) будут бесплатными для пациентов с ВИЧ в стране. Лекарство, которое могло бы помочь контролировать вирус, стало находкой для жителей Happy Indian Village.
«Лекарство продлило продолжительность жизни детей, которая в противном случае ограничивалась примерно 12–13 годами», — сказал Бапатле.
За последние 10 лет Бапатле помогла 24 парам из приюта пожениться – некоторые из них впоследствии стали родителями 17 детей, свободных от ВИЧ. Ожидается, что в этом году еще пять проживающих там женщин выйдут замуж.
«Я получаю предложения руки и сердца [from HIV-positive men] для них из разных частей штата», — сказал Бапатле.
Среди пар – 30-летний Амит и 23-летняя Пуджа, у которых недавно после двухлетнего брака родилась девочка. После заражения ВИЧ они решили жить в Счастливой индийской деревне.
«Я очень счастлив. После того, как моя семья бросила меня, именно Баба позаботился обо мне. И сегодня у меня есть своя семья, о которой нужно заботиться», — сказала Пуджа, кормя дочь.
Другая ВИЧ-положительная пара, живущая в приюте, Джиоти и Пармешвар, гордятся тем, что у них есть полуторалетняя дочь, у которой нет ВИЧ. Пармешвар сказал, что решил жениться на Джоти, которая родилась глухонемой, несмотря на ее инвалидность.
«У нее нет никого, кроме меня. Мы женаты уже два года и научились общаться жестами рук», — сказал он.
Глядя на детей, играющих в «Счастливой индийской деревне», Бапатле сказал, что надеется на тот день, когда убежище больше не понадобится.
«Я хочу навсегда закрыть эту деревню. И это может произойти только в том случае, если мы сможем искоренить ВИЧ в нашей стране. Пусть эта деревня станет началом конца этой болезни», — сказал он.