Внутренние районы Уругвая наслаждаются художественной революцией

В приморской деревне на востоке Уругвая состоятельные туристы прогуливаются по многолюдной художественной ярмарке, потягивая свежее местное розовое вино и восхищаясь растущей творческой жизнью этого региона.

Этот отдаленный уголок Южной Америки, окруженный, казалось бы, бесконечными золотыми пляжами Атлантического океана и холмистыми лугами, стал центром искусства, культуры и гастрономии.

Здесь, в сельской местности, находится ведущий музей современного искусства Уругвая, галереи, фестивали кино и фотографии. А на прошлой неделе в деревне Хосе Игнасио прошла десятая международная художественная ярмарка Este Arte.

«Когда мы начинали, большинство людей, с которыми я разговаривал, думали: «В Уругвае вы не сможете этого сделать. Мы не такие, как Аргентина или Бразилия. Покупателей не будет достаточно», — сказала уругвайский куратор искусства Лаура Бардье.

Уругвай, одна из самых маленьких стран Южной Америки, является домом для коров в три раза больше, чем людей, а половина ее населения в 3,5 миллиона человек проживает в столице Монтевидео, в трех часах езды от Хосе Игнасио.

Тем не менее, Эсте Арте ежегодно принимает тысячи посетителей, включая любителей и крупных коллекционеров произведений искусства. Цены на произведения искусства варьируются от 300 до 2,5 миллионов долларов США за штуку. Большинство из них стоят около 20 000–50 000 долларов США.

Впервые приехав из Нью-Йорка, нейрохирург Рафаэль Ортис и его жена детский стоматолог Эмиль Агайт купили картину для своего дома в Хэмптоне – сезонной горячей точке, с которой иногда сравнивают Хосе Игнасио.

Агаит сказала, что ей не терпится рассказать о городе своим друзьям-коллекционерам.

«Это сдержанно, непринужденно, но шикарно и весело. Все прекрасны», – восторгалась она.

«Арт-пустыня»

На протяжении десятилетий город Пунта-дель-Эсте на востоке Уругвая был излюбленным местом летнего отдыха элиты региона: его бурная ночная жизнь и высотные здания на берегу моря сравнивают его с Майами или Монте-Карло.

Однако в последние годы те, кто ищет более незаметную изысканность, бежали в сонные деревни дальше на восток.

Хосе Игнасио теперь может похвастаться невероятно дорогой недвижимостью в городе, состоящем из нескольких грунтовых дорог, с отличными ресторанами и виноградниками поблизости.

В 1980-х годах «Хосе Игнасио был пуст… Там жили только рыбаки и местные жители», — рассказал галерист Ренос Ксипас. Еще десять лет назад этот регион был «художественной пустыней».

Он сказал, что во время пандемии Covid люди стекались жить в сельскую местность Уругвая в поисках относительного спокойствия.

Это способствовало развитию художественного бума, который он описывает как возрождение «очень давней традиции», угасшей во время диктатуры в стране с 1973 по 1985 год.

«Уругвайцы — очень культурные и крутые люди», — сказал он об одной из самых политически и экономически стабильных стран Латинской Америки.

«Небытие и тишина»

«Произошла своего рода революция», — сказал 69-летний уругвайский скульптор Пабло Атчугарри, покрытый пылью от мрамора, который он лепит. «Это пространство было эпицентром».

В 2022 году Атчугарри открыл ведущий музей современного искусства Уругвая, MACA, дальше к западу от Хосе Игнасио: массивное сооружение, похожее на корабль, окруженное парком скульптур площадью 40 гектаров посреди пустыни.

Он описывает этот район как своего рода уругвайский Лазурный берег, привлекающий публику «очень высокой покупательной способностью и культурным интересом к искусству».

Он и другие художники также лирически восхваляют его вдохновляющую энергию.

«Что меня привлекло, так это свет, пространство, пустота и тишина. Я думаю, что это идеальное место для творчества», — сказала американский фотограф Хайди Лендер.

Лендер живет еще глубже в сельской местности, в Пуэбло Гарсон, крошечном бывшем железнодорожном городке в 35 километрах к северу от Хосе Игнасио.

Здесь она руководит некоммерческой организацией Campo, в которой проходят резиденции художников со всего мира.

В Гарсоне, где постоянно проживают менее 200 человек, сейчас находится несколько галерей и ресторан, которым управляет одержимый огнем аргентинский шеф-повар Фрэнсис Маллман, который был показан в сериале Netflix. Стол шеф-повара.

Но некоторые, например, австрийский коллекционер произведений искусства Роберт Кофлер, переехавший в Хосе Игнасио, обеспокоены тем, что застройщики испортят их кусочек рая.

Кофлер владеет бутик-отелем, где он построил художественную инсталляцию, которая, по его словам, помогла Хосе Игнасио «на карте мира».

Он убедил американского художника Джеймса Террелла привезти в деревню одно из своих небесных пространств – купол из чистого белого мрамора, через который посетители наблюдают за небом в сумерках, в то время как искусственный свет искажает восприятие его цветов.

Кофлер говорит, что он постоянно борется с попытками построить пляжные клубы или высотные здания.

«Что заставляет людей лететь по 12–14 часов, чтобы приехать сюда? Это красота и энергия, тишина и медлительность. Это уход от того, что вы знаете в Сен-Тропе, Монако или Малибу», — сказал Кофлер. «Вот почему так важно это сохранить».

похожие новости

Фрэн Блэнди, AFP

Перейти к эмитенту новости