Возрождение не для произвольных развлечений – Часть II | Новости

Некоторые люди считают ритуалы Возрождения развлекательными и драматичными, хотя это не их цель. Предостережение заключается в том, что их нельзя имитировать и ставить в развлекательных целях, поскольку, что важно, эти ритуалы целенаправленны и духовны, и, следовательно, не должны высмеиваться.

Кроме того, хотя представление и встроено в эти ритуалы, это не представление для развлечения. Оно не имеет коммерческой ценности и не должно ставиться для зарабатывания денег. Это представление для достижения определенной цели, для достижения определенной духовной цели. Аргумент заключается в том, что момент, когда оно становится коммерческим, — это момент, когда оно перестает быть Возрождением. Это что-то другое.

« Виктор Тернер описывает представление как «око ритуала». Ведущий ритуала исполняет роли ведущего церемонии, священника, продюсера и режиссера. Первая фаза называется стабильным или структурированным ритуалом, во время которого ведущий использует ритуальную смесь, встроенную в ритуальную обстановку со свечами, флагами, цветами и другими символами. Все эти символы добавляют таинственности происходящемуs», — пишет Мария А. Робинсон-Смит в своей книге 2018 года, Возрождение – представление афро-ямайской идентичности.

« На этом этапе лидер полностью контролирует… Клиенты ведутся им, и он проходит через процесс помазания ритуальной смесью, как он вдохновлен… Прежде всего, он мастер-танцор. Он называет группы «хор», которые отвечают, когда он тянет их силу и энергию. Он дает советы и инструкции своим клиентам, расслабляет их и делает их расслабленными через танец.”

МАТЕРИАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ

Хореография задействована из-за целенаправленности, но вторая часть более неструктурирована, потому что лидер теперь общается с духовным миром. Это уже не представление с человеком и человеком, а с человеком и духом, говорит Робинсон-Смит.

« Именно его выступление с духами, тот факт, что он может бороться и общаться с ними, отпускать их или использовать их по своему желанию, определяет его статус как мастера-лидера или неудавшегося лидера… Эти выступления основаны на мудрости предков и выводят на первый план опыт предков. Язык, ритмы и танец, которые порой явно имеют африканское происхождение, подтверждают обмен знаниями предков… После этого выступления кульминационный момент ритуала проходит, и клиент оказывается на пути обратно в реальный мир.”

В реальном мире зрители, не являющиеся Возрожденцами, могли бы развлечься увиденным и вдохновиться на подражание и постановку. Но они могли полностью упустить суть, не имея ни малейшего представления о том, что произошло и почему это произошло.

«Именно через ритуалы большинство аспектов нематериального наследия людей передаются из поколения в поколение. Ритуалы — это телесные практики, поэтому физические аспекты представлений, как они проводятся, когда они проводятся, кто участвует и отношения между участниками важны для успеха ритуала. Музыка и танец, два выражения, часто рассматриваемые как материальное наследие, не только нравятся и практикуются возрожденцами, но и играют решающую роль в эффективности их ритуалов и церемоний», — объясняет Робинсон-Смит.

ИДЕНТИЧНОСТЬ РАЗЛИЧИЯ

Даже вне ритуалов пение, игра на барабанах, танцы, трубление, напевание, выдувание нот и т. д. могут показаться развлечением без определенной цели. Но это не так. Что-то всегда происходит. Это представление с определенной целью.

«Каждый хороший лидер Возрождения — превосходный исполнитель. Это относится к Капо, Риду, Грэму, Уолли, Радду, Хиллу и многим другим, известным и не очень. Они умеют использовать пение, танцы, скандирование и другие ритмические приемы, чтобы выжать максимум из своих групп и сплотить их», — говорит Робинсон-Смит.

«Сторонники возрождения всегда использовали одержимость духом как средство выражения своей культурной идентичности и своей концепции истории. С помощью этих культурных представлений возрожденцы вспоминали свою историю, фиксировали особые события и подчеркивали общественные ценности, а с помощью конкурсного повторения предпочтительных эстетических качеств они демонстрировали идентичность различия».

Это действительно «тождественность различия», и именно непонимание этого различия является проблемой. Не-возрожденцы не знают и не понимают, что делают возрожденцы, но они находят это забавным до такой степени, что берут на себя смелость ставить это для культурных шоу и праздничных случаев, таких как похороны и поминки. Дело даже не столько в постановке этого в этих случаях, сколько в том, почему это происходит. Возрожденцы — это поклонение; оно духовно и целенаправленно. Это не то, с чем можно играть.

Перейти к эмитенту новости