ЦЕЛЬ этой серии — прояснить заблуждения многих ямайцев о возрождении, ямайской народной религии, возникшей в результате Великого Возрождения 1860–1861 годов. Возрождение представляет собой слияние африканской духовности и европейской религиозности и окутано символизмом. У него есть два основных направления: Возрождение Сиона, также известное как 60; и Покомания/Пуккумина, также известная как 61.
По самой своей природе практики и ритуалы Возрождения сильно отличаются от таковых основных европейских религий, несмотря на то, что в них заложены элементы европейских религий. Некоторые люди настороженно относятся к этому различию и возмущаются, что также может быть основой множества мифов, стигм и табу, связанных с ним. Большинство онлайн-отзывов о первых трех частях были отрицательными.
Эти ответы являются символом пренебрежения, которое некоторые ямайцы до сих пор испытывают к возрождению, религии, которая возникла из душ их африканских предков. Чтобы объяснить вечное презрение к возрождению, Семья и религия обратился к исследователю/ученому Возрождения доктору Марии А. Робинсон-Смит, чья книга 2018 года: Возрождение – представление афро-ямайской идентичностиразвилась из ее докторской диссертации.
Она сказала: «…Эта вещь очень глубока в душе, что «ничто черное не хорошо», что «все африканское бесполезно», и все, что вы не понимаете, является мифом, это обещание… Другое дело, что что наша образовательная система не рассматривает такие формы, как возрождение, то, как они возникли, их ценность и откуда они возникли. Мы не рассматривали африканские религии. Помню, когда я учился в школе, я узнал всякую информацию о Конфуции и Будде… Я не помню, чтобы я что-то узнал об африканских религиях… Так что во многом это невежество, и с ним можно справиться только с помощью образования.
АМБИВАЛЕНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Большая часть невежества и негодования увековечивается некоторыми людьми в церквях, не относящихся к Возрождению, которые всегда настороженно и подозрительно относились к практикам Возрождения, но развлекаются постановочными представлениями «ритуалов» Возрождения.
«На самом деле, ничто не демонстрирует это лучше, чем отношение к этому на ежегодном национальном фестивале независимости. В некоторых фестивальных работах пародируются одержимость духами и игра на козырях, к большому иногда смущенному удовольствию публики», — пишет в своей главе профессор Барри Шеванн. Возрождение: исчезающая религия»,в бу k, Читатель афро-ямайской музыкальной танцевальной религиипод редакцией Маркуса Костера и Вольфганга Бендера.
В своей главе « Культы возрождения на Ямайке: заметки к социологии религии»В своей книге покойный исследователь эпохи Возрождения и бывший премьер-министр Ямайки Эдвард Сига также обращается к этому фактору.
« Ортодоксальным или принятым христианским церквям на Ямайке редко, если вообще когда-либо, удавалось прийти к соглашению с культами возрождения. И, естественно, возрожденцы сочли холодную формальность христианской ортодоксальности неудовлетворительной. В корне всей проблемы лежит коренное различие религиозного мышления: с одной стороны, стоит христианский монотеизм, исключительный, охраняемый ревнивым Богом, осуждающим поклонников Золотого Тельца и других идолов.
«С другой стороны, существует африканское многобожие, всеохватывающее и способное вместить христианскую Троицу, ангелов и святых, пророков и апостолов, сочетающее их, однако, с духом… Христианская церковь в ее ортодоксальной и принятой форме , не одобряет более эмоциональные проявления духа», — пишет Сига.
Речь также идет о цвете кожи и классе, как намекает Сига в указанной главе, когда он говорит: « Сторонники возрождения в основном находятся за пределами социально-экономических рамок среднего класса; членство набирается в первую очередь из рабочего класса. Христианский средний класс широко придерживается особых взглядов на возрожденцев: языческие, суеверные, комичные в ритуальном поведении, терпимые к нечестности. Подозрение в отношении практики обеа (использования духов в разрушительных целях) еще больше усугубляет дурную репутацию культистов в среднем классе. Этому презрению способствует двойственное отношение представителей среднего класса к африканскому наследию.»
ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ СЕКТОР
Презрение значительное, и вышеупомянутые отзывы о первых трех частях этой серии красноречивы. Тем не менее, похоже, что возрождение не покинет религиозный ландшафт Ямайки в ближайшее время.
Иерусалимская духовная школа со штаб-квартирой Сиона расположена в Ватт-Тауне, Сент-Анн, куда три раза в год группы Возрождения совершают паломничества, в которых символика Возрождения полностью проявляется.
Робинсон Смит сказал: «Когда вы поедете в Уотт-Таун… просто посмотрите на группы, которые приезжают со всего острова. И посмотрите на возрастные группы, охватывающие поколения, вплоть до младенца. Когда вы видите трехлетних детей, и когда вы кладете их на пол и они качаются в такт, вы знаете, что это у них в крови. Молодежь, сейчас в ней очень много молодых людей. Это действительно никуда не денется. Это здесь, чтобы остаться. В ней много молодых людей, и это говорит о том, что религия никуда не денется».
Робинсон-Смит, бывшая соратница/ученица Эдварда Сиги, завершает свою книгу так:
«Именно иконография Возрождения отличает Возрождение от всех других религий и культурных форм и придает ему легитимность как афро-ямайскому феномену. Печати и символы, знаковые места, ритуалы и церемонии, цветовые коды, одежда, аксессуары, музыка и танцы — все это часть совокупности знаний, которая охраняет африканское наследие, отражает мировоззрение людей и обеспечивает означающее поведение африканца. Ямайская идентичность».
В предисловии Сига говорит: Среди прочего«Т Необходимо подчеркнуть следующие моменты, высказанные автором: печати, символы, культовые места, ритуалы и церемонии, цветовые коды и аксессуары являются частью системы знаний, имеющей общие значения среди возрожденцев и африканских ямайцев на Ямайке и за ее пределами. Эта система знаний также охраняет и заново изобретает африканское наследие, которое очень актуально для сторонников возрождения».
В своей главе « Культы возрождения на Ямайке: заметки к социологии религии‘, Сига также говорит: Без сомнения, и Сион, и Пуккумина предлагают своим последователям духовную, социальную, а иногда и экономическую помощь, которая им доступна в приемлемой и удовлетворяющей форме. Еще неизвестно, изменят ли силы социальных и экономических перемен или уничтожат практику Возрождения значительной части населения Ямайки».