послушай новости
Опытный политолог Мануэль Суарес опубликовал провокационное эссе «Санта-Крус стучится в дверь», которое, наряду с другими работами, распространяется под общим названием «Вопрос Санта-Крус». Расследование поднимает необходимость включения Санта-Крус в национальную политическую повестку дня и признает, что существует два разных проекта модернизации: один с националистической базой, возглавляемый MAS, и другой либеральный, возглавляемый Санта-Крусом (см. интервью в Энтре Линеас/Мануэль Суарес/Уильям Эррера).
Что очевидно, так это то, что за последнее десятилетие произошла социологическая трансформация, поскольку Санта-Крус стал обществом среднего класса, владеющего собственностью, который принял буржуазную рациональность, которая защищает как экономический, так и политический либерализм.
Боливийская политика модернизировалась с революцией 1952 года. По мнению автора, следствием этого процесса стало появление современного Санта-Крусизма, который будет стремиться отстоять идентичность и права Санта-Крус в сценарии Боливии, которая модернизировалась после революции. . В этом контексте Комитет сторонников Санта-Крус был создан для выполнения трех основных задач в политической системе: а) создания политической идентичности; б) формулирует политические действия Санта-Крус и, тем самым, гегемонизирует основные этапы власти в Санта-Крус; и в) ведет переговоры с послереволюционным централизмом.
Суарес выделяет три элемента так называемого социологического движения Санта-Крус. Вера в ценности, связанные с личностью, в идею массового доступа к частной собственности, где преобладает открытое или коммерческое общество, называется «культурой Круза народного капитализма». Подозрения к централистскому правительству и «накопительству» власти. И политическая приверженность демократическим и либеральным традициям и республиканским принципам.
Социологический Санта-Крус отдает приоритет массивной частной собственности как оси современной экономики, в то время как националистическая традиция (MAS) отдает предпочтение государственной собственности. Частная собственность имеет пять упоминаний в истории Санта-Крус: а) господствующее убеждение в том, что частная или семейная собственность является путем к самореализации человека в обществе; б) массовый поиск городской недвижимости; в) расширение и успех сельскохозяйственной собственности средних производителей; г) крупный агробизнес, связанный с так называемой «соевой республикой»; в) массовая экспансия малого и среднего предпринимательства в сфере услуг.
Санта-Крус обладает особенностью, которая не только генерирует богатство, но и воспроизводит его, приумножает и может сделать его доступным для значительного большинства. Это богатство, которое приходит и уходит от экономической модернизации и к ней. Это богатство является создателем среднего класса и, конечно же, буржуазии, которого нет ни в одном другом уголке страны. А поскольку он уже достаточно большой и мускулистый, Санта-Крус стучится в дверь и требует включения его ценностей в национальную повестку дня. Но сможет ли традиция открыть дверь и привести к заключению исторического договора с Санта-Крусом? Автор ничего не гарантирует и не исключает; Однако этот пакт станет одним из наиболее важных исторических вызовов для политического класса и национальных правительств.
В краткосрочной перспективе ни MAS, ни движение Санта-Крус не в состоянии навязать свое видение и привлечь на свою сторону всю страну. MAS потерял способность интегрировать региональный спрос в условиях все более снижающейся гегемонии. И буржуазия Санта-Крус также не может стать лидером из-за своей неспособности объединить свой собственный силовой блок и распространить свое влияние на народные слои Запада. Совершенно очевидно, что роль Санта-Крус в построении любого проекта гегемонии и будущего страны нельзя игнорировать или недооценивать.
Обширная коллективная публикация нацелена на масштабные политические дебаты, которые позволят нам переосмыслить, как обеспечить социально-экономическое равенство, культурное отстаивание и национальную интеграцию с помощью нового регионального посредничества. Самая большая проблема по-прежнему заключается в том, как ликвидировать старое несостоявшееся, централистское, толстокожее и коррумпированное государство и как продвигать архитектуру нового современного государства, которое создавалось и формировалось в Санта-Крусе через городские советы.