Менее известная сторона деятельности журналиста и писателя Эндрю Грэма-Юлла, кавалера ордена Британской империи, как фотографа, полностью продемонстрирована благодаря трудолюбивой команде библиотекарей Университета Сан-Андрес (UDESA) в Виктории, провинция Буэнос-Айрес.
Грэм-Юлл, скончавшийся в 2019 году, за два года до своей кончины передал свои личные и рабочие архивы в Отдел специальных коллекций и архивов (на испанском языке CEyA) университетской библиотеки.
Оценивая и обрабатывая эти бесценные записи, Мануэль Сан Роман и Аманда Падин Амато были поражены разнообразием фотографий, сделанных на протяжении многих лет известным журналистом с помощью простой любительской камеры.
В интервью Мануэль и Аманда сказали, что фотоколлекция столицы страны Грэма-Юлла является большой частью его работы, как и его заметки, статьи, черновики и личные дневники. Однако, хотя фотография, по-видимому, была скорее хобби, роль журналиста, как всегда, неявно заключалась в том, чтобы быть свидетелем и наблюдателем его любимого Буэнос-Айреса.
Альбомы его фотографий охватывают самые разные темы: многие из них посвящены политике и политикам, а также кадры из интервью с такими деятелями, как Хорхе Луис Борхес, президент Рауль Альфонсин и т. д., и это лишь некоторые из них.
С другой стороны, Грэм-Юлл также сосредоточился на том, что происходило на улицах и в кварталах города: там есть фотографии бездомных, а также ландшафт зданий.
Примером может служить серия фотографий одного и того же здания, сделанных каждый год на протяжении многих лет, — дома в районе Ла-Бока или фотографии сноса исторического здания в Пуэрто-Мадеро с последующим строительством нового на его месте, демонстрирующие постоянные преобразования городской жизни.
Грэхем-Йулл также создал тематические группы фотографий на основе граффити, нарисованных на стенах столицы. Эта серия стала ‘Разговор о стене/Разговор о стенах», выставка, которую он организовал в Британском центре искусств в 2003 году.
Богатство изображений привело Аманду и Мануэля в восторг и побудило их создать специальную выставку, которая в итоге получила название «Городской Свидетель” – «Городской свидетель». В настоящее время экспозиция экспонируется в зале библиотеки Макса фон Буха при UDESA и основана на выставке Грэм-Юлл 2003 года.
Команда, стоящая за этим, составила раскадровку, сценарий и разработала презентацию вместе с Магали Дапас, которая курирует выставки университета. Семьдесят две фотографии были выбраны из нескольких сотен на основе трех основных тем: граффити; жизнь на улице; и трансформация Пуэрто-Мадеро.
Каждая тема представлена группой фотографий, размещенных на стене напротив прозрачного шкафа, на котором отображается информация о карьере Грэм-Юлл в Аргентине и за рубежом. Группы фотографий меняются по очереди каждые две недели.
Что касается фотографий, представленных выпускникам университета, а также посетителям зданий и библиотеки, команда CEyA заявила, что, хотя большинству снимков более 20 лет, многие из них были специально выбраны из-за их актуальности сегодня, а также в момент съемки.
Несомненно, фотографии продолжают побуждать зрителей к размышлениям об окружающем мире.
Выставка «Testigo Urbano» – «Городской свидетель» открыта для посещения с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 до 11 октября 2024 года в кампусе UDESA по адресу: Vito Dumas 284, Виктория, провинция Буэнос-Айрес.
Предварительная запись по телефону или электронной почте в раздел «Colecciones Especiales y Archivos»: (54-11) 7078 0400 доб. 4230 | [email protected]
Дополнительная информация по адресу https://www.udesa.edu.ar/biblioteca/expo-virtual-graham-yooll.