Я хочу, чтобы мой ребенок родился глухим или слепым

послушай новости

Не волнуйтесь и не тревожьтесь. Как отец, я бы никогда не пожелал вреда, физического или психологического, своей семье или кому-либо еще. Но такого рода заявления или «пожелания» встречаются чаще, чем мы можем предположить. И, очевидно, они вызывают не одно общественное возмущение. Один из самых известных философов того времени и обладатель премии принцессы Астурийской в ​​области социальных наук опубликовал книгу: «Против совершенства» (Дебаты, 2018), в которой он устраняет основы нашего образа жизни и образа жизни сегодня, а также то, как субкультуры или Личная, семейная или идентичность сообщества меньшинства предполагает «создание» биотипов сыновей и дочерей, которые напоминают своих родителей или «превосходят» их по интеллекту, росту и цвету глаз, среди других отличительных характеристик.

В книге Сэндел размышляет об огромных достижениях биотехнологии и о том, как эти достижения превосходят этику и мораль, когда люди уже начинают запрашивать «проекты» людей с определенными чертами и характеристиками или когда некоторые члены семьи стремятся к определенному перфекционизму. или уравнивание инвалидности. Первое всегда рассматривается как нечто позитивное, а второе как аморальное поведение, выходящее за рамки всякой логики.

В репортаже, опубликованном американским СМИ The Washington Post, выяснилось, что глухая пара и члены сообщества Deaf Pride решили зачать сына или дочь, глухого, как они, чтобы их потомство «воспринимало» и «наслаждалось Сообщество глухих.

С твердой надеждой на достижение этой цели они искали донора спермы, – рассказывает газета, – в генетической карте которого насчитывалось до пяти поколений глухих людей. К удивлению и неприятию многих, им это удалось: у них родился глухой сын. Общество с яростью обернулось к этой паре за то, что они «провокационно и намеренно» зачали ребенка-инвалида только для того, чтобы он был похож на эту пару.

Но примерно в те же дни появилась и другая история о паре с проблемами бесплодия, предлагающей до пятидесяти тысяч долларов США за донора яйцеклеток, но с некоторыми весьма специфическими характеристиками: она должна была иметь рост более одного метра семьдесят семь лет, иметь спортивную комплекцию. не иметь каких-либо отрицательных медицинских проблем или анамнеза и иметь IQ выше среднего.

Дилемма состоит в том, что ускоренный прогресс в генетике содержит в себе возможности, но также и серьезную моральную проблему. С одной стороны, и это хорошо, это избавит нас от болезней, но, с другой, подтолкнет нас «приводить в порядок» своих сыновей и дочерей или близких родственников. Где предел добра и зла. Глухие родители глубоко убеждены, что они не сделали ничего плохого, потому что они живут в безмолвном мире, поскольку у них было сознание, которое они называют «чудесным», а другие родители хотели, чтобы сын или дочь превосходили их во всех аспектах, чтобы получить «генетическое преимущество». по сравнению с остальным населением.

Главный вопрос философа заключается в том, насколько мы, как общество, готовы терпеть семейные решения вовремя, чтобы «зачать» своих детей, воспользовавшись преимуществами генетики? Разве мы не выбираем партнера на основе его генетических качеств или потому, что он кажется нам лучше остальных? Или мы должны ненавидеть пластические операции или операции на желудке, потому что они манипулируют или улучшают внешний вид по сравнению с остальными? Или вылечить болезнь патологического ожирения? Или спортсмены, которые пользуются улучшениями своей генетической системы или мышечной силы?

Единственное, что можно сказать наверняка, это то, что генетика и биомедицина делают гигантские шаги, в то время как моральные идеи продвигаются пигмеями. Для лучшего или худшего.


Расскажите, понравилась ли вам заметка

Перейти к эмитенту новости